Уголовное дело Кокорина и Мамаева дошло до суда
Уголовное дело в отношении нападающего «Зенита» Александра Кокорина и полузащитника «Краснодара» Павла Мамаева направлено в суд, сообщает ТАСС со ссылкой на официального представителя МВД России Ирину Волк. Футболистов обвиняют в совершении преступления по статьям об умышленном причинении вреда здоровью, побоях и хулиганстве.
Отмечается, что главное следственное управление ГУ МВД России завершило предварительное следствие по делу Кокорина, Мамаева и двоих соучастников. Обвинительное заключение утверждено прокурором, а уголовное дело направлено для рассмотрения в Пресненский суд Москвы.
Александр Кокорин, его брат Кирилл Кокорин, Павел Мамаев и бывший футболист Александр Протасовицкий находятся под стражей в СИЗО «Бутырка» с октября 2018 года. Молодых людей арестовали после того, как они стали участниками двух конфликтов в центре Москвы. В ходе инцидентов они избили чиновника Минпромторга Дениса Пака, руководителя НАМИ Сергея Гайсина и личного водителя ведущей Первого канала Виталия Соловчука.
Изначально Кокорин и Мамаев были арестованы на два месяца, но в декабре суд увеличил срок заключения вдвое, а в затем продлил до апреля — в общей сложности футболисты проведут в СИЗО минимум полгода. Адвокаты Кокорина и Мамаева несколько раз подавали апелляцию в Мосгорсуд, требуя изменить меру пресечения на домашний арест или подписку о невыезде, но ходатайства защиты не были удовлетворены.
В начале 2019 года Кокорин пожаловался на ухудшение самочувствия, связанное с обострением недолеченной травмы колена. Футболист отмечал, что в условиях СИЗО не может полноценно тренироваться, из-за чего ему грозит инвалидность. В марте Кокорин получил в СИЗО ожоги ноги при лечении электрофорезом — из-за некачественно проведенной процедуры игроку сожгли кожу и мышечную ткань на ноге.
Мамаев в феврале стал участником футбольного матча, проводившегося на территории СИЗО между заключенными. Футболист сыграл два тайма по 20 минут и забил семь голов. Кокорин отказался от участия в игре из-за травмы, а также условий контракта с «Зенитом», который запрещает ему выступать в несертифицированных футбольных матчах.