Футбол, 19 окт 2018, 13:57

Ходатайства «Зенита» не помогли Кокорину освободиться из-под ареста

Нападающий «Зенита» Александр Кокорин останется под стражей до окончания следствия по делу о хулиганстве и побоях. Мосгорсуд не удовлетворил ходатайство футболиста и его адвокатов о переводе под домашний арест
Читать в полной версии
Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Мосгорсуд признал законным заключение под стражу обвиняемого в хулиганстве и побоях форварда «Зенита» Александра Кокорина. Ходатайство о переводе под домашний арест было отклонено. Ранее суд оставил под арестом младшего брата футболиста Кирилла Кокорина и полузащитника «Краснодара» Павла Мамаева.

Адвокаты Кокорина Олег Попов и Татьяна Стукалова в ходе судебных слушаний заявили, что не видят оснований для заключения футболиста под стражу. По их словам, нападающий не намерен скрываться и готов нести ответственность за свои действия. В качестве аргументов в пользу перевода Кокорина под домашний арест они привели контрактные обязательства перед «Зенитом» и наличие малолетнего ребенка.

В ходе слушаний судья Иванова объявила о ходатайстве со стороны «Зенита» за подписью президента петербургского клуба Сергея Фурсенко об изменении меры пресечения для Кокорина, сообщает «Спорт-Экспресс». В суде был продемонстрирован документ с характеристикой нападающего. «Зенит» рассматривает действия Кокорина как постыдные, но нехарактерные для него.

Клуб назвал нападающего «профессиональным и дисциплинированным спортсменом». За футболиста поручился лично главный тренер «Зенита» Сергей Семак. В суде заявили, что характеристика Кокорина будет учтена, несмотря на то что Фурсенко не может ходатайствовать об изменении меры пресечения.

Адвокат Олег Попов сообщил, что мать футболиста Светлана Кокорина готова внести за него залог в размере 10 млн руб. «Прилагаю выписку из банка ВТБ по счету матери, она свидетельствует о том, что на ее счету есть 10 млн 234 тыс. 119 руб.» — цитирует Попова «Чемпионат».

Сам Кокорин, обращаясь к суду по видеосвязи из СИЗО «Бутырка», назвал свой поступок недостойным. В случае изменения меры пресечения на домашний арест он пообещал не скрываться и не мешать следствию.

«Осознаю вину и раскаиваюсь. Недостойный поступок. Ошибка стала уроком на всю жизнь. Поступил так, потому что возник конфликт. Я не опасный преступник, я публичный человек, скрываться и мешать следствию не намерен», — заявил Кокорин.

На прошлой неделе Тверской суд Москвы избрал для братьев Кокориных, Мамаева, а также для их друга Александра Протасовицкого, до недавнего времени выступавшего за команду Любительской футбольной лиги (ЛФЛ) «Вельяминово» из городского округа Домодедово, меру пресечения в виде ареста на два месяца. Срок предварительного заключения истекает 8 декабря.

Всем четверым накануне предъявили обвинения по двум статьям — ч. 2 ст. 213 УК РФ («Хулиганство, совершенное группой лиц») и ст. 116 УК РФ («Побои»). Максимальное наказание по первой статье — семь лет лишения свободы, по второй — два года тюрьмы.

Утром 8 октября братья Кокорины, Мамаев и Протасовицкий участвовали в двух нападениях в центре Москвы. Сначала они на парковке у гостиницы «Пекин» избили личного водителя ведущей Первого канала Ольги Ушаковой Виталия Соловчука. Позднее обвиняемые в кафе «Кофемания» напали на директора одного из департаментов Минпромторга Дениса Пака и гендиректора ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Сергея Гайсина.

Главное