ЧМ-2018, 15 июл 2018, 23:00

Дидье Дешам: «Я никогда не видел такого чемпионата мира»

Главный тренер сборной Франции Дидье Дешам после победы в финале чемпионата мира заявил, что на ЧМ-2018 многим командам удалось добиться успеха благодаря грамотной игре в обороне
Читать в полной версии
Фото: Panoramic/ZUMAPRESS.com/ Globallookpress.com

Дидье Дешам отметил, что чемпионат мира в России получился уникальным. По его словам, целому ряду команд, которые считались аутсайдерами, удалось добиться успеха благодаря хорошо организованной обороне и быстрым контратакам. В финале ЧМ-2018 сборная Франции победила Хорватию со счетом 4:2.

— Многие чемпионы мира в прошлом оставляли разное наследие и влияли на футбол по-разному. Кто-то находит звезду, кто-то меняет тактику. Как вы хотите, чтобы вас запомнили, и как вы хотели бы повлиять на футбол?

— Сложно ответить. Франция — чемпион мира, а это значит, что мы играли лучше, чем другие. У меня была очень молодая команда, 14 из моих футболистов никогда не играли на чемпионате мира, я горжусь ими, они проявили замечательный дух. У нас были какие-то недостатки, не все было хорошо, но их игра стала решающей на этом чемпионате. Мы видим, что команды, которые обладают более высоким уровнем, добились меньшего. Например, в первом тайме мы играли хуже, но повели со счетом 2:1.

— Вы стали третьим после Марио Загалло и Франца Беккенбауэра, кому удалось выиграть чемпионаты мира и как футболист, и как тренер. Что это для вас значит?

— Для меня это огромное удовольствие. Они были прекрасными игроками и тренерами, и теперь я испытываю личную гордость. Я говорю очевидные вещи, но это искренне. Но я гораздо больше рад видеть радость на лицах моих игроков, чем за себя. Мбаппе всего 19 лет, для него это очень много значит. Тогда у нас были такие же молодые игроки, Трезеге и Анри. А теперь у нас есть Мбаппе. И я больше рад за своих игроков.

— Вы говорили о психологическом аспекте в успехе Франции. Как вы работали над этим аспектом в вашей команде? Обращались ли вы за помощью к спортивным психологам или сами что-то делали?

— Психологи есть везде, но я считаю, что для меня важная часть работы тренера — это психологическая часть. Беседы с игроками, дискуссии. Мы стараемся сделать так, чтобы игроки чувствовали себя частью коллектива. Мы должны сделать так, чтобы игроки стали одной группой. Такое равновесие — это очень хрупкая вещь. То же самое я могу сказать и про штаб: я тренер, но у меня есть еще 20 человек помощников. И это есть лучший пример для игроков. Они видят, что проблемы решаются, что они могут ко мне обратиться. Есть разные ключевые ситуации: например, против Аргентины мы проигрывали 1:2 и игрокам для того, чтобы переломить ход игры, пришлось вырасти над собой на 15 сантиметров.

— Это был странный турнир. Мы видели, как большие команды вылетели рано. Что Франция сделала по-другому по сравнению с ними? В какой степени удача была на вашей стороне?

— Я не люблю говорить об удаче. Я никогда не видел такой чемпионат мира, как этот. Потому что те команды, которые были на бумаге маленькими, приехали сюда суперподготовленными и использовали систему игры в обороне, которую было легко реализовать, и оставили не у дел большие команды. Все команды, которые любят контролировать мяч, были наказаны на контратаках. Если вы умеете качественно защищаться, то можете рассчитывать на один-два момента в контратаках. У меня еще нет статистических данных, но, насколько я могу судить, здесь и статистически не было разницы между большими и маленькими командами.

— Когда вы поверили, что сможете стать чемпионом мира?

— Матч с Аргентиной стал ключевым моментом. Это была великая команда с Лео Месси, мы проигрывали по ходу, и когда мы победили, нам это дало больше сил. Конечно, я верил, что мы можем стать чемпионами мира, но ключевым стал как раз матч с аргентинцами. Перед четвертьфиналом у нас было пять дней, чтобы полностью прочувствовать свою силу. У нас появилось желание победить, аппетит победить, и это нам помогло и сегодня. Я всегда смотрю вперед и готов сделать все возможное, чтобы добиться задач, которые стоят перед нами. То же самое мы должны были сделать на чемпионате Европы, но кто знает, может быть, если бы мы стали чемпионами Европы, не смогли бы победить тут.

— Какие у вас остались воспоминания о Москве и России?

— Это был прекрасный чемпионат мира, все было организовано здорово. Но я честно считаю, что все прошло слишком быстро. Намного быстрее, чем мне хотелось бы. Россия сделала все в сотрудничестве с ФИФА, чтобы все прошло хорошо. Это был прекрасный фестиваль футбола. Все прошло хорошо, в том числе и работа арбитров. Для нас было большое удовольствие сыграть здесь. Желаю теперь всем отлично провести отпуск — я свой проведу очень хорошо!

Главное