Футбол, 21 мар 2018, 20:42

Джонсон согласился со сравнением ЧМ в России с Олимпиадой при Гитлере

Мысль, что Путин сможет использовать ЧМ по футболу для повышения своей популярности, «вызывает тошноту», заявил глава британского МИДа Борис Джонсон. Это напоминает Олимпиаду 1936 года в гитлеровской Германии, сказал он
Читать в полной версии
Фото: Rob Pinney/ZUMAPRESS.com

Глава МИД Великобритании, выступая в парламенте, согласился с ремаркой лейбориста Айана Остина, который заявил, что чемпионат мира по футболу, который пройдет в России летом 2018 года, напомнил ему об Олимпиаде 1936 года, которая проходила в Германии, сообщает The Guardian.

По мнению Остина, который представляет в парламенте избирательный округ Дадли (графство Уэст-Мидлендс на западе Англии), в 1936 году Адольф Гитлер использовал Олимпиаду для того, чтобы улучшить имидж страны. Эта аналогия ужасает его, отметил Остин.

«Честно говоря, я считаю, что Англия не должна принимать участия в чемпионате мира», — заявил Остин. По его словам, не нужно «поддерживать Путина, который использует [ЧМ-2018] в качестве PR-хода для маскировки нарушений прав человека», — добавил лейборист.

В ответ Борис Джонсон заявил, что сравнение ЧМ-2018 с ​«Олимпиадой 1936 года, безусловно, верное». «Это вызывающая тошноту перспектива, думать, что Путин использует это спортивное событие для того, чтобы прославиться», — сказал Джонсон, отметив, что он «много думал» об этом. Однако, по его словам, было бы неверно наказывать за это британских болельщиков или команду. Необходимо обсудить с Москвой вопрос безопасности британских граждан, резюмировал он.

Джонсон также заявил, что Путин стремится «создавать проблемы» где возможно, потому что желает показать гражданам своей страны, что после распада Советского Cоюза Россия вновь сильна.

«Я думаю, что Владимир Путин... считает, что Россия проиграла, поэтому он хочет создавать проблемы везде, где только [это] возможно», — сказал Джонсон, выступая перед британскими парламентариями (цитата по Reuters). «Аудитория, к которой Путин обращается, — его соотечественники, а не мы. А они после всех унижений хотят почувствовать, что Россия снова сильна», — добавил глава МИД Великобритании, отметив, что не стремится начать новую ​холодную войну.

Джонсон также заявил, что не считает Путина демократически избранным президентом России, уточняет The Guardian. По его словам, наблюдатели на выборах президента России от ОБСЕ отмечали, что у Путина нет реальных конкурентов, а это обесценивает его высокий результат.

Комментируя дело об отравлении в Солсбери Сергея Скрипаля и его дочери, Джонсон заявил, что, по его мнению, Москва намеренно действовала таким образом, чтобы не дать повод ввести в действие ст. 5 договора НАТО (эта статья предусматривает, что нападение на одну страну означает нападение на весь альянс и подразумевает совместные ответные действия). Попытка совершения убийства под действие этой статьи не подпадает, указал Джонсон.

Это не первый раз, когда Борис Джонсон во время публичных выступлений использует отсылки к истории Германии времен Гитлера. Так, например, рассуждая о перспективах Brexit в 2016 году, он заявил, что власти ЕС, подобно Гитлеру, хотят создать сверхдержаву на территории Европы. «Наполеон, Гитлер, разные люди пробовали это [объединить Европу], и это заканчивалось трагически. ЕС является попыткой сделать это другими методами», — сказал тогда Джонсон. ​

Сравнение Путина и Гитлера в 2014 году допустила экс-глава Госдепа США Хиллари Клинтон. Рассуждая о ситуации в Крыму, она заявила, что слова Путина о необходимости защищать русских на полуострове напоминают действия Адольфа Гитлера, который говорил, что должен защитить проживающих в Восточной Европе людей, которые имеют немецкие корни. В апреле 2016 года она сказала CNN, что просто «проводила параллели», а не сравнивала Путина с Гитлером. Она уточнила, что лишь пыталась показать людям «небольшую историческую перспективу».

Комментируя заявление Клинтон, сам Путин отметил, что «ничего нового» в ее словах не было. «У нас тоже могли бы быть всякие сравнения. Но мы в силу политической культуры воздерживаемся от крайних высказываний», — сказал Владимир Путин во время интервью Оливеру Стоуну.

Главное