Единоборства, 11 июл 2016, 20:34

Бойцовский чемпионат UFC продали за $4 млрд

Промоутерская компания UFC, занимающаяся организацией боев по смешанным правилам, продана почти за $4 млрд. Покупателем выступило голливудское букинговое агентство WME-IMG
Читать в полной версии
Фото: Geraldo Bubniak/ZUMAPRESS.com/ Globallookpress.com

Промоутерская компания UFC, занимающаяся организацией боев по смешанным правилам, продана почти за $4 млрд голливудскому букинговому агентству WME-IMG, сообщает AP.

Президент UFC Дэна Уайт подтвердил AP продажу компании в текстовых сообщениях вечером в воскресенье. Гендиректор WME Ари Эмануэль объявил о покупке UFC утром в понедельник в рассылке по корпоративной почте, которую также получили в телекомпании SNTV, совместном предприятии AP и IMG.

Уайт, по данным AP, продолжит руководить UFC. Владельцы компании Лоренцо и Фрэнк Фертитта сохранят небольшую долю в бизнесе, как и правительство эмирата Абу-Даби, имеющего 10% в капитале UFC.

Компания UFC, что расшифровывается как Ultimate Fighting Championship (Абсолютный бойцовский чемпионат), была основана в 1993 году. В 2001 году этот бизнес за $2 млн приобрели братья Фертитта и Уайт.

Благодаря усилиям нынешнего руководства компании бои по смешанным правилам превратились из маргинального спорта в популярное шоу, напоминает AP. В начале года на бои был снят запрет в штате Нью-Йорк, и теперь они легализованы во всех штатах.

WME владеет агентством спортивного маркетинга IMG с 2013 года. Объединенная компания уже приобрела организаторов родео Professional Bull Riders и создала совместно с медийным конгломератом Turner Broadcasting игровую лигу по киберспорту.

UFC имеет контракты более чем с 500 спортсменами. Компания проводит ежегодно примерно 40 соревнований. Аудитория телевещания боев достигает 1,1 млрд в более чем 150 странах. Дочерние компании UFC предоставляют услуги потокового видео и владеют более 100 фирменных фитнес-клубов.

Вечером в субботу UFC провела юбилейное 200-е шоу в Лас-Вегасе, которое посетили 18 202 человека. Выручка от продажи билетов на мероприятие составила $10,8 млн, что стало рекордом для самой компании и штата Невада.

Материнской компанией UFC является Zuffa. Ее годовой оборот, как писал РБК, достигает $250–350 млн. Журнал Forbes полагает, что на UFC приходится 90% выручки от всех мероприятий по смешанным боям в мире.

Главное