Квят во второй раз после возвращения в Toro Rosso набрал очки в гонке
Десятое место на Гран-при Великобритании принесло Даниилу Квяту одно очко в зачет чемпионата мира «Формулы-1». Всего в шести гонках после возвращения в Toro Rosso россиянин набрал два очка. В мае на Гран-при Испании он также финишировал десятым.
Хэмилтон одержал вторую победу подряд, четвертую в сезоне и 47-ю в карьере. По количеству побед за карьеру он уступает только французу Алену Просту (51) и немцу Михаэлю Шумахеру (91). В общем зачете чемпионата мира Хэмилтон сократил отставание от партнера по команде Нико Росберга до одного очка (168 против 167). Немец, в нынешнем сезоне выигравший пять этапов Гран-при, на этот раз финишировал вторым, но через несколько часов после окончания гонки к его итоговому времени из-за радиопереговоров с инженером добавили 10 секунд. Из-за этого Росберг переместился на третью позицию. Второе место в результате занял 18-летний голландец Макс Ферстаппен.
5 мая Ферстаппен заменил Квята в Red Bull. 1 мая на Гран-при России в Сочи россиянин спровоцировал столкновение на старте гонки. Квят поздно затормозил во втором повороте и в результате врезался в заднюю часть болида четырехкратного чемпиона мира из Ferrari Себастьяна Феттеля. В следующем повороте Квят еще раз ударил Феттеля, тот вылетел в стену и сошел с дистанции. За свои действия россиянин получил штраф от стюардов гонки в виде остановки на 10 секунд на пит-лейн.
По информации Motorsport, консультант Red Bull Гельмут Марко был крайне недоволен аварией Квята на Гран-при России, которая привела к большой потере очков по отношению к главным конкурентам австрийской команды — Williams и Ferrari. При этом, как сообщает издание, команда не хочет, чтобы пилот потерял место в «Формуле-1». Поэтому возвращение в Toro Rosso, за которую Квят выступал в 2014 году, позволит россиянину остаться за рулем конкурентоспособного болида, а также восстановить свою репутацию.
Для Квята инцидент стал вторым подряд в чемпионате «Формулы-1». На Гран-при Китая россиянин агрессивно вошел в один из поворотов и спровоцировал столкновение между пилотами «Феррари» Себастьяном Феттелем и Кими Райкконеном. Финн вынужден был сойти с дистанции, а Квят благодаря удачному старту финишировал третьим, во второй раз в карьере придя в тройке.
Сильверстоун. Гран-при Великобритании
Десятый этап чемпионата мира «Формулы-1»
Гонка
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 52 круга
2. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull) +8,250
3. Нико Росберг (Германия, Mercedes) +16,911
4. Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull) +26,211
5. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) +1.09,743
6. Серхио Перес (Мексика, Force India) +1.16,941
7. Нико Хюлькенберг (Германия, Force India) +1.17,712
8. Карлос Сайнс-младший (Испания, Toro Rosso) +1.25,858
9. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) +1.31,654
10. Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) +1.32,600
11. Фелипе Масса (Бразилия, Williams) +1 круг
12. Дженсон Баттон (Великобритания, МсLaren) +1 круг
13. Фернандо Алонсо (Испания, МсLaren) +1 круг
14. Валттери Боттас (Финляндия, Williams) +1 круг
15. Фелипе Наср (Бразилия, Sauber) +1 круг
16. Эстебан Гутьеррес (Мексика, Haas) +1 круг
17. Кевин Магнуссен (Дания, Renault) +3 круга
18. Джолион Палмер (Великобритания, Renault) — сход
19. Рио Харианто (Индонезия, Manor) — сход
20. Ромен Грожан (Франция, Haas) — сход
21. Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber) — сход
22. Паскаль Верляйн (Германия, Manor) — сход
Положение в общем зачете после десяти этапов
1. Нико Росберг (Германия, Mercedes) — 168 очко
2. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 167
3. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) — 106
4. Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull) — 100
5. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — 98
6. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull) — 90
7. Валттери Боттас (Финляндия, Williams) — 54
8. Серхио Перес (Мексика, Force India) — 47
9. Фелипе Масса (Бразилия, Williams) — 38
10. Ромен Грожан (Франция, Haas) — 28
11. Нико Хюлькенберг (Германия, Force India) — 26
12. Карлос Сайнс-младший (Испания, Toro Rosso) — 26
13. Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) — 23
14. Фернандо Алонсо (Испания, МсLaren) — 18
15. Дженсон Баттон (Великобритания, МсLaren) — 13
16. Кевин Магнуссен (Дания, Renault) — 6
17. Паскаль Верляйн (Германия, Manor) — 1
18. Стоффель Вандорн (Бельгия, МсLaren) — 1