Виллаш-Боаш: Цель «Зенита» - топ-10 клубов Европы
— Что в первую очередь нужно изменить «Зениту» во втором матче с «Байером» по сравнению с первым?
— Очевидно, как и в предыдущем матче мы должны учитывать сильные стороны соперника. Если говорить об игре в Германии, то в первом тайме команда уверенно действовала в защите и в целом, за исключением эпизодов с пропущенными мячами, все было неплохо. Хотя надо признать, что «Байер» много владел мячом и оказывал большое давление на нас. Возможно, это и надо изменить — более активно держать мяч и создавать моменты в атаке, - приводит слова португальца пресс-служба питерской команды.
— Почему Гарай не принимал участие в сегодняшней тренировке? Сможет ли он выйти завтра?
— Просто небольшая проблема, но он включен в заявку на игру, и есть большая вероятность, что он выйдет на поле.
— А Смольников?
— Да, у него были небольшие проблемы, и в заявку он не попадет, но есть большая вероятность, что он будет готовиться к игре с «Тереком» и примет в ней участие.
— Что отличает «Зенит» от остальных российских клубов? Каковы ваши амбиции?
— Мы произвели значительные инвестиции даже с учетом имеющихся лимитов — в первую очередь, финансового фейр-плей. Мы были уверенны и сильны на трансферном рынке, привлекли двух больших футболистов и тем самым показали свои амбиции. И в дальнейшем будем, надеюсь, делать то же самое. Наша цель — войти в топ-10 клубов Европы, но в то же время мы должны думать о настоящем, а настоящее говорит, что нам надо пробиваться в плей-офф Лиги чемпионов УЕФА. Уже завтра мы можем приблизиться к этой цели и возглавить группу. Но не надо забывать, что «Байер» — это сильная команда, которая сейчас лидирует, поэтому нас ждет интересный матч, и мы будем рассчитывать на успех в нем.
— Что нужно изменить в «Зените» с точки зрения структуры и организации, чтобы достичь, например, уровня «Челси»?
— Для того чтобы достичь уровня «Челси», ничего не надо менять, потому что этот клуб, как мне кажется, не лучшим образом организован. Любой клуб хочет развиваться, но давать комментарии на этот счет — не совсем моя задача. Есть генеральный директор и президент, которые это определяют. Например, какие-то изменения уже были произведены — мы работаем без технического и спортивного директоров. Но тренер может высказывать свои соображения, и я, безусловно, это делаю, учитывая свой опыт работы в «Порту» — клубе, где я практически вырос, где работал с 17 лет. С другой стороны, надо понимать, что в любом клубе есть свои традиции, и их нужно учитывать и здесь.
— Что с Виктором Файзулиным? Почему он не играет?
— Мы дали ему возможность пропустить последние матчи. Мы говорили и обсуждали, что ждем, что он прибавит. Он работает с нами на протяжении последних дней. Есть возможность, что он будет включен в состав на матч с «Тереком».
— То есть с «Байером» он не сыграет?
— Нет, он не включен в заявку.
— Тогда будет ли играть Рязанцев?
— Посмотрим. Вы же понимаете, что я не могу назвать состав. Он сыграл с ЦСКА, поскольку стратегия на игру предполагала его участие. А что будет завтра — посмотрим завтра.
— Вы наверняка слышали выражение, что победный состав не меняют. Будут ли изменения в игре с «Байером»?
— Могу ответить только так же — я не могу назвать состав, поскольку должен обсудить его с помощниками и командой. Уже есть кое-какие идеи и сегодня вечером мы еще изучим видео с участием «Байера», после чего примем решение.
— В матче с ЦСКА Кержаков играл чуть ниже, чем обычно, подавал все угловые. Понравилась ли вам его игра и можно ли ожидать чего-то подобного в игре с «Байером»?
— Конечно, мы рады тому что он показал в последних матчах не только с точки зрения результативности, с точки зрения его действий на пользу команде, он хорошо действовал в прессинге и создавал моменты для партнеров. И действительно, против ЦСКА он действовал чуть свободнее. Что касается стандартов, то мы приняли это решение после игры с «Арсеналом», когда он подал угловой и тот чуть не привел к голу Рондона. Мы рады тому, что он показывает и надеемся, что он будет приносить пользу команде и в дальнейшем.
— Вы действительно считаете, что в предыдущей игре единственными ошибками были эпизоды с двумя пропущенными мячами? Что нужно изменить, чтобы завтрашняя игра была похожа больше на матч с «Бенфикой», чем на игру в Леверкузене?
— Мне кажется, в начале я уже ответил на этот вопрос. Не стоит говорить об ошибках — стоит говорить о деталях. Ошибки — это когда выходишь и пропускаешь по 4-5 мячей в каждом матче. А тут решают детали. Мы знаем, что, безусловно, нам надо прибавлять в работе с мячом. Если же говорить об игре с «Бенфикой», то если бы мы играли так всегда, мы бы не вылетели из Кубка и только и делали, что побеждали в чемпионате. Поэтому, конечно, мы должны прибавлять в работе с мячом и учитывать это, чтобы не повторить матч в Германии.