Формула-1, 07 ноя 2014, 17:50

Российская команда Формулы-1 прекращает свое существование

Команда Marussia, выступавшая в гонках Формулы-1 под российской лицензией, прекращает свою деятельность и закрывается.
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

Несмотря на значительные усилия по поиску покупателя для команды, завершить сделку по продаже Marussia в отведенные сроки не удалось.  Компания FRP Advisory LLP, которая выполняла роль внешней администрации для Marussia, заявила об окончательном закрытии проекта и увольнении 200 сотрудников.

В конце октября было объявлено, что в компании Manor Grand Prix Racing Limited, которой принадлежит лицензия на участие Marussia в чемпионате мира Формулы-1, было введено внешнее управление.

Активами команды, владельцем которой являлся российский бизнесмен Андрей Чеглаков, будут распоряжаться кризисные менеджеры Джефф Роули и Джефф Картон-Келли из британской компании FRP Advisory. Их специализация – процедура банкротства и реструктуризация долгов.

«Конечно, нам очень обидно, что проект с такой огромной поддержкой в Великобритании и мировом автоспорте должен быть закрыт. Несмотря на значительные успехи во время своего непродолжительного существования, для дальнейшего управления команде Формулы 1 требуются серьезные инвестиции.

Из-за отсутствия финансирования в прошлом месяце была введена временная администрация, которая должна была отыскать эффективное долгосрочное решение для компании за короткий промежуток времени. Жаль, но этого решения найти не удалось. Мы хотим поблагодарить всех сотрудников за их помощь во время этого непростого процесса.

Команда не примет участие в двух заключительных гонках сезона в Сан-Паулу и Абу-Даби. Временная администрация продолжит выполнять свои обязанности по продаже активов в интересах кредиторов», — цитирует Джеффа Роули autosport.com.

Ранее британские СМИ сообщали, что руководство Marussia находится в стадии завершения переговоров с бизнесменами индийского происхождения Балджиндером Сахи и Сонни Каушалом, заработавшими свое состояние в тяжелой промышленности. Сумма сделки по продаже акций команды оценивалась в 70 миллионов евро.

Французский пилот Marussia Жюль Бьянки. Фото Global Look Press.

Финансовое положение Marussia стало еще более удручающим после аварии французского гонщика команды Жюля Бьянки на Гран-при Японии. 25-летний пилот врезался в эвакуатор, который убирал с трассы поврежденный болид Адриана Сутиля. Инцидент произошел на 44-м круге Гран-при.

В результате столкновения Бьянки потерял сознание и в тяжелом состоянии был госпитализирован. Гонка была досрочно прекращена на 46-м круге после случившейся аварии и сильного ухудшения погодных условий, победу в ней одержал пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон, второе место занял его партнер по команде Нико Росберг. Оба ведут борьбу за чемпионский титул в текущем сезоне.

На данный момент Жюль Бьянки находится в медицинском центре префектуры Миэ в городе Йоккаити. Эксперты оценивают состояние Бьянки как тяжелое, но стабильное.

Президент Международной федерации автоспорта (FIA) Жан Тодт потребовал представить ему полный отчет об обстоятельствах аварии Бьянки. Ожидается, что досье, которое уже начал собирать гоночный директор FIA Чарли Уайтинг, поступит в распоряжение Тодта в ближайшее время. В нем будут собраны все возможные данные, полученные из различных источников информации.

25-летний Жюль Бьянки — известный автогонщик. Его дед Мауро Бьянки трижды становился чемпионом мира в классе GR, а двоюродный дед Люсьен Бьянки одержал победу в гонке «24 часа Ле-Мана», также он принимал участие в Гран-при Монако 1968 года. Через год он погиб во время тест-заездов на трассе Ле-Мана за рулем Alfa Romeo.

В общей сложности за три сезона Marussia провела в Формуле-1 55 гонок. Лучшим местом команды на стартовой решетке было 12-е. В очках пилоты Marussia финишировали лишь однажды. В этом сезоне на Гран-при Монако Бьянки занял девятое место и набрал два очка.

Ранее сообщалось о намерении Marussia принять участие в чемпионате мира следующего года под именем Manor F1 Team.

Главное