Футбол, 10 ноя 2014, 17:08

Организаторы ЧМ-2018 раскрыли смысл официального логотипа мундиаля

В официальном Twitter сборной России по футболу появилась инфографика, поясняющая смысл изображений на эмблеме чемпионата мира 2018 года.
Читать в полной версии
Фото: globallookpess

Элемент «Волшебный мяч» идет под названием «главный герой турнира». «Дизайн мяча отдает дань первому российскому спутнику», — говорится в пояснении.

«Звездные иллюминаторы», присутствующие на логотипе, «символизируют новые открытия и приглашают заглянуть в мир ЧМ-2018».

Фигура под нижним иллюминатором называется «мечта человечества». «Символизирует энергию футболистов и радость болельщиков, стремление воплощать мечты.

Звезды, разбросанные по всей эмблеме, являются «сиянием, создающим атмосферу праздника на чемпионате». Фигура человека в нижней части логотипа означает ликование. «Жест, которым победители поднимают над головой заветный кубок».

Также на эмблеме присутствует элемент «Взлет», однако текста с пояснением смысла изображения в инфографике нет.

Twitter

Логотип ЧМ-2018 был представлен 28 октября в эфире Первого канала — шла прямая трансляция из Москвы, где во время светового шоу на фасаде Большого театра появилась эмблема. Вскоре после представления эмблемы в Интернете появилось большое количество интерпретаций логотипа, так называемых «фотожаб».

«Необходимо пояснение для тех, кто, возможно, заблуждается, комментируя выбор логотипа, — заявил министр спорта Виталий Мутко в интервью «Советскому спорту». — Правообладатель ЧМ – не мы, а ФИФА. Мы просто проводим турнир в нашей стране. ФИФА разрабатывал концепцию. Мы не выбирали компанию-разработчика. Но у нас была возможность выбирать варианты логотипов из тех, что предложили. Выбран, считаю, наилучший вариант, который олицетворяет Россию. Поймите, это не логотип внутреннего потребления. Самое главное – как он будет принят в мире. Они, миллиарды людей, оттуда смотрят на нас. Кстати, наблюдательным советом, президентом страны все это одобрено».

Логотип ЧМ-2018 начали разрабатывать еще в 2013 году. Участие в тендере принимали восемь российских и зарубежных агентств. Победу в нем одержало португальское брендинговое агентство.

Окончательный выбор логотипа сделала комиссия, в состав которой вошли десять человек – министр спорта РФ Виталий Мутко, генеральный секретарь ФИФА Жером Вальке, голкипер сборной России Игорь Акинфеев, главный тренер сборной России Фабио Капелло, генеральный директор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин, первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов, гендиректор ВГТРК Олег Добродеев, знаменитый пианист Денис Мацуев, дирижер Валерий Гергиев и актриса Чулпан Хаматова.

Логотип последнего чемпионата мира, прошедшего в Бразилии, многие считают неудачным. Во-первых, он напоминает facepalm. Во-вторых, дизайнер использовал изображение сразу трех рук для эмблемы турнира, в котором преимущественно играют ногами. Выбранные зеленый и золотой цвета призваны были символизировать бразильские пляжи и тропические леса.  Пять пальцев на руке не только отдают дань человеческой анатомии, но и символизируют пять побед Бразилии на чемпионате мира. 

Главное