Формула-1, 21 ноя 2014, 14:27

Хэмилтон и Росберг разыграют звание чемпиона «Формулы-1» в ночной гонке

В воскресенье в ОАЭ на трассе «Яс Марина Бэй» пройдет заключительный этап «Формулы-1». Главная интрига сезона сохранилась до последней гонки: на чемпионский титул претендуют Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Для итоговой победы в сезоне британскому пилоту будет достаточно занять второе место.
Читать в полной версии
Фото: globallookpress

ГЛАВНАЯ ИНТРИГА

Техническая революция с переходом на турбированные моторы, произошедшая в «Формуле-1» перед началом этого сезона, должна была добавить интриги и положить конец гегемонии Себастьяна Феттеля и Red Bull. На деле эффект оказался прямо противоположным: место буксующей австрийской команды моментально занял Mercedes. Немецкая «конюшня» еще за несколько этапов до конца чемпионата выиграла Кубок конструкторов, а вся борьба за чемпионский титул сводится к дуэли двух пилотов Mercedes. Весной с большим отрывом лидировал Нико Росберг, летом на вершину забрался уже Хэмилтон, который в последних гонках все больше и больше увеличивал свое преимущество. Все могло закончиться еще на предпоследнем этапе в Бразилии, но на «Интерлагосе» Росберг захватил лидерство еще во время свободных заездов и не отпускал его ни в квалификации, ни в гонке.

Как итог перед заключительным Гран-при в Абу-Даби Хэмилтон опережает своего партнера по команде на 17 очков. Отрыв выглядит большим, но с этого сезона действует правило двойных очков на последней гонке чемпионата. И 25 баллов, которые обычно получает победитель, в Абу-Даби превратятся в 50. Но и это не поможет Росбергу, если Хэмилтон придет к финишу вторым. В этом случае британец положит к себе в копилку 36 очков и не позволит партнеру по команде обойти себя. Учитывая, что по ходу сезона дубль Mercedes случался уже 11 раз, такой расклад представляется наиболее вероятным. И все же болиды немецкого автоконцерна в этом сезоне нельзя назвать предельно надежными: из-за механических проблем по ходу чемпионата с трассы сходили и Хэмилтон, и Росберг. Поэтому нельзя исключать, что титул чемпиона кому-нибудь из них принесет авария соперника.

Хэмилтон и Росберг. Фото Globallookpress

Можно по-разному относиться к нововведениям сезона-2014, переходу на турбированные моторы и гегемонии Mercedes, но впервые за четверть века мы стали свидетелями давно забытого жанра: борьбе за чемпионство между пилотами одной команды. Все это отсылает нас ко временам, когда за титул на стыке 80-х и 90-х годов прошлого столетия боролись Айртон Сенна и Ален Прост из McLaren.

КВЯТ

Российский дебютант «Формулы-1» проводит заключительную гонку за рулем болида Toro Rosso. Впереди у него сезон в Red Bull и, похоже, 20-летний уфимец уже полтора месяца мыслями находится в 2015-м году. Контракт с «красными быками» он подписал накануне Гран-при России и, если не брать в расчет его фантастические пятое место на квалификации в Сочи, результаты Квята оставляют желать лучшего. В России и США он финишировал в середине второй десятки, а две недели назад в Бразилии оказался 11-м. Наверняка в Абу-Даби он захочет завершить сезон на мажорной ноте. Тем более, что ровно год назад, здесь же на трассе в ОАЭ он выиграл титул чемпиона в серии GP3, который подарил ему путевку в «Формулу-1».

Квят на трассе в Бразилии. Фото Globallookpress

АРАБСКИЙ ЗАКАТ

Главный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун хорошо относится к ночным гонкам. Гран-при Сингапура, в ходе которого заезды проходят в темное время суток, уже считается одним из знаковых в сезоне. Ночная гонка прошла в Бахрейне, а в следующем сезоне она состоится и в Сочи. В Абу-Даби придумали еще более эффектный сценарий: гонка здесь начинается в светлое время суток. Но, учитывая, что в Арабских Эмиратах солнце садится очень быстро, уже через полтора часа пилоты финишируют в темноте.  

Главное