Формула-1, 03 окт 2014, 11:13

Алешин: Американские трассы похуже подмосковных дорог

Российский пилот Михаил Алешин был первопроходцем во многих европейских чемпионатах, первым в свое время получил супер лицензию FIA и протестировал боевой болид Формулы-1. Вот и IndyCar, заокеанский аналог «королевских гонок», Михаил опробовал первым из соотечественников, где смог доказать свой уровень, заняв 2-е место среди новичков и 16-е в общем зачете. О своих приключениях «Mad Russian», именно так Михаила прозвали в Америке за рисковый стиль пилотирования, рассказал в эксклюзивном интервью «РБК-Спорт».
Читать в полной версии
Фото: AP

Российский пилот Михаил Алешин был первопроходцем во многих европейских чемпионатах, первым в свое время получил суперлицензию FIA и протестировал боевой болид «Формулы-1». Вот и IndyCar, заокеанский аналог «Королевских гонок», Михаил опробовал первым из соотечественников. Ему сразу же удалось добиться успеха, заняв второе место среди новичков и шестнадцатое место е в общем зачете. О своих приключениях «Mad Russian», именно так Михаила прозвали в Америке за рисковый стиль пилотирования, рассказал в эксклюзивном интервью «РБК-Спорт». 

— Логично будет подвести итоги первого сезона в IndyCar. Насколько вы довольны результатом и какие впечатления оставили у вас заокеанские гонки? — Впечатлений очень много. Надо сказать, что сложно было ожидать чего-то конкретного, потому что для меня и SMP Racing это был вызов — никто еще из России не выступал за океаном на таком уровне. Учитывая количество серьезных пилотов в чемпионате, мы понимали, что просто не будет. После первых тестов стало понятно, что революции не требуется и надо просто работать чтобы достичь хорошего результата. Мы делали это, прогрессировали от гонки к гонке и нам удалось не раз финишировать в топ-10, а один раз даже подняться на подиум.

Фото: AP

— После этих успехов вы не получили предложения от других команд или чемпионатов? — Надо понимать, что программа SMP Racing поддерживает молодых российских пилотов, и переход из конюшни в конюшню не влияет на  работу этой программы. Естественно, что нами заинтересовались по ходу сезона, присмотрелись и поняли, что скорость есть. И это притом, что я никогда не выступал за океаном и не знаю ни трасс, ни машин, ни пилотов и их психологию. Но мы набрали хорошие очки, занимали достойные места. Так что интерес, конечно, есть.

— Чем отличаются американские серии от европейских? — Смотря с чем сравнивать. Основное отличие — мощность машин, и то, что гонки длятся дольше. И еще должен, конечно, сказать, что если сравнивать с «Формулой-1», то машина тяжелее и мощнее, а гидроусилителя нет, поэтому к концу гонки многие «умирают» и начинаются ошибки и аварии. Появляется элемент непредсказуемости. Надо быть очень выносливым чтобы выдержать такой темп.

— Что понравилось? Ведь трассы другие, принцип работы на трассе отличный от европейского? — Понравилось многое. В принципе, для меня это второе рождение в автоспорте. Если в Европе я все трассы объездил в разных категориях и было понимание того, куда я еду и как ехать, то тут присутствуют овалы, на которых только два левых поворота. Выглядит все со стороны просто, но ехать со скоростью 380 км/ч и при этом входить в поворот, не снимая ногу с педали газа — это непередаваемые ощущения.

— В этом сезоне у вас были достаточно серьезные аварии: Хуан-Пабло Монтойа «посидел» у вас на голове, Такума Сато «впечатал» в стену, ну и, конечно, страшные кульбиты на последнем этапе в Фонтане. Вы всегда готовы к таким «рабочим» моментам, к борьбе и сложностям на трассе? — Трассы в Европе и Америке — это две большие разницы. В Америке все намного опаснее, подмосковные дороги по сравнению с некоторыми городскими трассами иногда кажутся образцовыми. Все пилоты в этой серии готовы к контактной борьбе, поэтому во время заезда происходит много эксцессов. Мне это нравится, потому что в Европе меня считали «плохим мальчиком» и засуживали за бойкий стиль пилотажа. А в Америке все такие.

Фото: Global Look Press

Да, были неприятные моменты. Были аварии. Когда я оказался под машиной Монтойи, было очень невесело. Вообще было много разных событий и все они подарили мне море положительных эмоций. Мне очень нравится IndyCar.

— О чем думали после аварии в Фонтане? Со стороны выглядело все более чем ужасно. Такие моменты заставляют подумать о смене амплуа? — Я вообще воспринимаю аварии, как часть работы. Неприятную, но неизбежную. Для того, чтобы быть быстрым, прочувствовать границу прочувствовать и иногда ее перейти. Да, бывают ошибки элементарные, когда ты проезжаешь мимо поворота или просто разворачиваешься, но на овалах обычно нет места, чтобы исправить ошибку, и тогда ты вылетаешь в стену, как это было, например, в Фонтане.

Все это выглядит очень страшно, брызги технических жидкостей, куча обломков, но лично у меня первая мысль после аварии была о том, что жалко потерять возможность стартовать на следующий день.

— Что можете сказать о трассе в Сочи? Можно ожидать от первого «Гран-при» «Формулы-1» в России сюрпризов из-за того, что практически все будут учить трассу сходу? — Думаю, что все будут в равных условиях. В «Формуле-1» достаточно долгие пятничные свободные заезды, в сумме они дадут 4 часа на подготовку каждому, а профессиональному пилоту хватает получаса, чтобы адаптироваться на незнакомом треке, остальное время будет потрачено на поиск настроек. Лично я не ездил по этой трассе, но могу предположить, что зрелище будет очень интересное. Для России это историческое событие, которое не должен пропустить ни один фанат автоспорта. Для развития нашего автоспорта — это положительный момент со всех точек зрения.

Фото: AP

— Нужен ли такой трек именно в Сочи, ведь лететь туда командам сложнее и дороже, чем в Москву? Будет ли он востребован весь год? — Первая гонка не будет показателем востребованности сочинского трека, это покажет гонка 2015 года. Думаю, что если в Подмосковье приезжает по 60 тысяч человек, чтобы посмотреть Мировую серию «Рено», то и на «Формула-1» соберет достаточное количество желающих. Понятно, что Сочи немного дальше, но это не станет препятствием для заинтересованной аудитории.

— За кого будете болеть на трассе и что думаете о работе Даниила Квята в «Торо Россо»? — Болеть я, конечно, буду за Даню, я всегда болею за наших. Что касается его работы, то он отлично справляется. В первый год он уже опережает своего партнера по команде. Пока у него только две задачи: опережать своего напарника и зарабатывать очки. С обеими он справляется очень неплохо. Хочется пожелать ему удачной концовки сезона.

— Кто для вас лучший пилот в нынешней «Формуле-1»? — Ничего за последние несколько лет не изменилось. Суперзвезд не так много: Алонсо, Хэмильтон, Феттель, Райкконен… Другое дело, что «Мерседес» сейчас выглядит просто непобедимым. Для самой немецкой конюшни это отлично, но для спорта — не очень. Мне не нравится еще до начала гонки знать, какая команда победит. Те правила, которые вводит FIA, должны уплотнять команды, а пока получается наоборот. Можно сделать скидку на то, что это революционный сезон. Хотя, если посмотреть на историю «Формулы-1», так было всегда.

Фото: AP

— В американских сериях такой пропасти между командами нет? — Конечно, в IndyCar все поплотнее будет. Но и там есть четыре команды, которые разыгрывают между собой чемпионский титул из года в год: Penske, Andretti, Ganassi и Schmidt. Так что интрига повыше.

— Напарником Квята в следующем году будет Макс Ферстаппен, который еще школу даже не закончил. Вы приветствуете такое омолаживание «Формулы-1» или наоборот?

— Сначала надо посмотреть на него. Он первый год проводит в «открытых колесах» и сразу переходит в «Формулу-1». Думаю, это очень сложно будет для него по многим факторам. В первую очередь, будет сложно морально. Ему придется за несколько месяцев научиться тому, что гонщики познают в течение 6-8 лет перед переходом в «Ф-1», . Так что очень сложно предсказать его результат. Весь спорт молодеет, не только автоспорт, это устоявшийся тренд. С другой стороны, все люди разные, кто-то в 17 лет созрел для пилотирования болида «Ф-1», а кто-то и в 25 еще нет. Макс очень одарен, он очень быстр и не просто так попал в «Формулу-1». Но выступление в топ-чемпионате будет для него сложным психологически, ведь это вешает даже на опытного гонщика огромный груз, а тут все свалится на него одновременно. Либо он выдержит и станет звездой, либо ничего из этого не выйдет. Третьего не дано.

— Планируете прокатиться по сочинскому треку, как только заживут травмы? — Конечно. Я очень хочу это сделать. Надеюсь получиться проехаться по ней в дни проведения «Гран-при», хотя таких планов нет, надо выздоравливать. Сесть за руль очень хочется. А восстанавливаться мне надо еще месяц, это до того момента когда я наберу форму, которая была до аварии.

Главное