Эксперты: Перенос «Гран-при Японии» спас бы гонщика российской команды
«FIA провела титаническую работу по улучшению безопасности в спорте за последние двадцать лет — с тех пор, как погиб гонщик во время соревнований, — анализирует происшествие журналист Guardian. — Японский тайфун бушевал последние дни, так что гонку можно было перенести, чтобы избежать трагедии.
Предполагается, что FIA учитывала этот фактор, но местные организаторы настояли на проведении гонки. Перенос соревнований на один день вызвал бы хаос в планировании соревнований, в перелете фанатов, в бронировании отелей. Но вот если бы удалось перенести Гран-при на несколько часов, все могло сложиться
В чем можно улучшить безопасность гонок? Еще долго будут обсуждать то, что гонщикам приходится выступать при открытом кокпите. Эдриан Ньювей, великий спортивный дизайнер, уже предупреждал насчет новых длинных носов машин. Речь об этом шла еще в январе. В связи с этим машины «Формулы-1» будут обновлены.
Наконец, Бьянки транспортировали в госпиталь по суше, не по воздуху, хотя вертолет с бригадой скорой помощи присутствовал. Бьянки явно нужно было оказать немедленную помощь».
По мнению трехкратного чемпиона «Формулы-1» Ники Лауды, машина безопасности должна была появиться сразу, как только произошла авария с участием Адриана Сутиля. «Инцидент произошел далеко от гоночной траектории, так что проходи соревнования в нормальных условиях, было бы нечего обсуждать. На деле же решение судей оказалось ошибочным», — отметил специалист.
В свое время Ники Лауда прекратил выступление в гонке Гран-при Японии
Теперь Лауда напоминает, что «Формула-1»
Сегодня авария произошла
«К Федерации международного автоспорта возникает немало вопросов по поводу безопасности в гонках, — пишет The Times. —
Своим авторитетным мнением об инциденте поделился также трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт. «Самое сложное в подобных погодных условиях — убрать с трассы воду, но в Сузуке эффективная дренажная система и там есть изгибы, позволяющие уводить ее в стороны, — приводит слова Стюарта ВВС. — Когда произошла авария, начался ливень. Он был не сильнее, чем в начале гонки. Нет смысла рассуждать, что можно было сделать, спрогнозировать подобное невозможно.
Как сообщалось ранее, пилот «Марусси» Жюль Бьянки на 44-м круге угодил в аварию, после чего потерял сознание. Француз в дождевых условиях врезался в эвакуатор, который убирал машину Адриана Сутиля, вылетевшего кругом ранее в том же повороте, что и Бьянки.
Гонщика не удалось доставить в больницу вертолетом. Для оказания срочной медицинской помощи врачам и организатором стартов пришлось задействовать автомобиль.
Гонка была досрочно прекращена на 46-м круге после случившейся аварии и сильного ухудшения погодных условий. До этого гонка также приостанавливалась