Формула-1, 06 окт 2014, 17:36

Эксперты: Перенос «Гран-при Японии» спас бы гонщика российской команды

В минувший уикэнд произошла трагедия во время «Гран-при Японии» — Жюль Бьянки, гонщик российской «Марусси», получил травму.
Читать в полной версии
(Фото: globallookpress)

«FIA провела титаническую работу по улучшению безопасности в спорте за последние двадцать лет — с тех пор, как погиб гонщик во время соревнований, — анализирует происшествие журналист Guardian. — Японский тайфун бушевал последние дни, так что гонку можно было перенести, чтобы избежать трагедии.

Предполагается, что FIA учитывала этот фактор, но местные организаторы настояли на проведении гонки. Перенос соревнований на один день вызвал бы хаос в планировании соревнований, в перелете фанатов, в бронировании отелей. Но вот если бы удалось перенести Гран-при на несколько часов, все могло сложиться по-другому.

В чем можно улучшить безопасность гонок? Еще долго будут обсуждать то, что гонщикам приходится выступать при открытом кокпите. Эдриан Ньювей, великий спортивный дизайнер, уже предупреждал насчет новых длинных носов машин. Речь об этом шла еще в январе. В связи с этим машины «Формулы-1» будут обновлены.

Наконец, Бьянки транспортировали в госпиталь по суше, не по воздуху, хотя вертолет с бригадой скорой помощи присутствовал. Бьянки явно нужно было оказать немедленную помощь».

По мнению трехкратного чемпиона «Формулы-1» Ники Лауды, машина безопасности должна была появиться сразу, как только произошла авария с участием Адриана Сутиля. «Инцидент произошел далеко от гоночной траектории, так что проходи соревнования в нормальных условиях, было бы нечего обсуждать. На деле же решение судей оказалось ошибочным», — отметил специалист.

В свое время Ники Лауда прекратил выступление в гонке Гран-при Японии из-за сильного дождя. Он вел борьбу за чемпионский титул с Джеймсом Хантом, однако остановил машину и позволил сопернику стать лучшим в «королевских гонках» — это произошло в чемпионате 1976 года.

Теперь Лауда напоминает, что «Формула-1» по-прежнему опасна. «Мы забываем об этом, поскольку долго не происходили серьезные аварии. А потом удивляемся, — заявил Лауда. — Нужно всегда помнить об этом.

Сегодня авария произошла из-за нескольких факторов. Один пилот вылетел, затем выехал трактор, на этом же месте вылетел второй участник гонок. Неудачное стечение обстоятельств. Из гонки можно сделать много выводов. В таких условиях вылететь с трассы шансы повышаются».

«К Федерации международного автоспорта возникает немало вопросов по поводу безопасности в гонках, — пишет The Times. — Кто-то из пилотов говорил, что необходимо отменить гонку из-за ужасных погодных условий, другие говорили, что стало слишком темно, когда Бьянки разбился».

Своим авторитетным мнением об инциденте поделился также трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт. «Самое сложное в подобных погодных условиях — убрать с трассы воду, но в Сузуке эффективная дренажная система и там есть изгибы, позволяющие уводить ее в стороны, — приводит слова Стюарта ВВС. — Когда произошла авария, начался ливень. Он был не сильнее, чем в начале гонки. Нет смысла рассуждать, что можно было сделать, спрогнозировать подобное невозможно. По-моему в произошедшем нет вины дирекции гонки».

Как сообщалось ранее, пилот «Марусси» Жюль Бьянки на 44-м круге угодил в аварию, после чего потерял сознание. Француз в дождевых условиях врезался в эвакуатор, который убирал машину Адриана Сутиля, вылетевшего кругом ранее в том же повороте, что и Бьянки.

Гонщика не удалось доставить в больницу вертолетом. Для оказания срочной медицинской помощи врачам и организатором стартов пришлось задействовать автомобиль.

Гонка была досрочно прекращена на 46-м круге после случившейся аварии и сильного ухудшения погодных условий. До этого гонка также приостанавливалась из-за проливных дождей, вызванных тайфуном «Фанфон». Жюль Бьянки находится в больнице, по данным СМИ, он впал в кому.

Главное