Формула-1, 06 окт 2014, 17:45

Ставка на талант. Почему Red Bull меняет Феттеля на Квята

Еще никогда прежде российский пилот не подписывал контракт с топ-командой Формулы-1. Даниил Квят меньше чем за сезон сумел вырасти из участника чемпионата GP3 до призового пилота Red Bull. «РБК-Спорт» объясняет почему, это самое выдающееся событии в истории российского автоспорта.
Читать в полной версии
Фото: globallookpress

Причина 1: Талант Попасть в Формулу-1 можно двумя путями. Первый — с помощью таланта и денег, второй — просто таланта. И это не тот случай с фразой Аль Капоне, когда добрым словом и пистолетом можно добиться куда большего, чем просто добрым словом. Практика показывает, что в «королевских гонках» большой талант всегда побеждает деньги. Так называемые рента-драйверы, приносящие в команду солидный спонсорский куш, если и добиваются высот, то не задерживаются на них. Виталий Петров попадал на подиум «Гран-при Австралии», Пастор Мальдонадо становился победителем гонки в Испании.

Но в истории Формулы-1 россиянин остался как большой скандалист, не стеснявшийся выносить сор из избы, а венесуэлец слывет абсолютно сумасшедшим пилотом, не стесняющимся идти в жесткую борьбу. Исключительно своим талантом место в «королевских гонках» завоевали Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, Кими Райкконен, Фелипе Масса, Даниэль Риккиардо — то есть цвет Формулы-1. Очень приятно, что Квят, который по программе молодых пилотов Red Bull сначала получил приглашение в «Торо Россо», а меньше чем за год дорос до основной команды, пошел именно по такому пути.

Даниил Квят на «Гран-при Японии». Фото Globallookpress

Причина 2: Гордость В эти слова верится с трудом: российский пилот Red Bull. Но их мы будем слышать как минимум весь следующий сезон. Как говорилось в начале, Даниил Квят первый в истории россиянин, который подписал контракт с топ-командой. Его звезда зажглась на небосклоне Формулы-1 столь быстро, что на ум сразу приходят сравнения с Себастьяном Феттелем и Даниэлем Риккиардо.

Первый — четырехкратный чемпион мира, второй — в нынешнем сезоне выиграл три Гран-при. Почти наверняка исторический подиум Виталия Петрова в Австралии в 2011-м в следующем году перестанет быть лучшим достижением для российского пилота в Формуле-1. 

Причина 3: Перспектива Финишировав девятым на дебютном для себя «Гран-при Австралии» в марте этого года, Даниил Квят стал самым молодым пилотом в истории Формулы-1, который набирал очки. Тогда ему было 19 лет и 324 дня, сейчас чуть больше двадцати. Для сравнения, Даниэль Риккиардо, который последние лет пять считался самым перспективным автогонщиком мира, сел за руль Red Bull «только» в 24.

С Квятом это случится, когда ему не исполнится и 21-го. Судя по тому, что Райкконен и Масса показывают высочайший уровень даже несмотря на то, что им крепко за тридцать, есть все основания предполагать, что Квят задержится в элите Формулы-1 минимум на десять лет. Пока не ясно, сможет ли он дотянуться до высот Хэмилтона, Алонсо или Феттеля, но свой счастливый билет он вытащил. 

Себастьян Феттель (крайний справа) переходит в Ferrari. Его место в Red Bull займет Даниил Квят (крайний слева). Фото Globallookpress

Причина 4: Реваншизм  Red Bull слишком долго был гегемоном Формулы-1, чтобы легко отпускать репутацию гегемона. Четыре года подряд их пилот Себастьян Феттель становился чемпионом мира, четыре же года подряд команда с огромным отрывом выигрывала Кубок конструкторов. Да, техническая революция в Формуле-1 и переход на турбированные моторы вывела на пьедестал Mercedes.

Но, во-первых, в Red Bull сохранилась команда выдающихся механиков и инженеров, которые учтут ошибки этого сезона при подготовке нового болида. Во-вторых, боссу Формулы-1 Берни Экклстоуну вряд ли по душе то, что каждая гонка теперь превращается лишь в разборки двух Mercedes. Революция затевалась не для этого, а как раз для того, чтобы интрига в чемпионской гонке сохранялась до последнего Гран-при. 

А раз так, то уже к следующей весне Квят может оказаться за рулем лучшего болида и тогда прекрасная машина, помноженная на его талант могут стать страшным оружием для соперников и позволит Даниилу одержать первую в российской истории победу на Гран-при. А, скорее всего, и не одну.

Карьера Даниила Квята в следующем году выйдет на новый уровень. Фото Globallookpress 

Причина 5: Сказка Все выглядит как в сказке. Еще в прошлом сезоне казалось, что представлять Россию на первом в истории домашнем Гран-при будет команда Marussia, которой только чудо сможет помочь занять в гонке место в очковой зоне. Сейчас в Сочи едет наш Даниил Квят, причем в качестве пилота Red Bull. По какому-то фантастическому стечению обстоятельств он получил приглашение в топ-команду именно накануне «Гран-при России». 

Главное