Футбол, 08 окт 2014, 13:15

Олимпиада-2014 вошла в тройку самых дорогих спортивных брендов

По версии авторитетного американского журнала Forbes, зимняя Олимпиада входит в число самых дорогих спортивных брендов 2014 года.
Читать в полной версии
Фото: globallookpress

Авторы материала разбили спортивные бренды на четыре категории: события, компании, спортсмены и команды.

В рейтинге наиболее ценных спортивных мероприятий первое место занимает Супербоул — стоимость бренда этого спортивного события составила в 2014-м полмиллиарда долларов.

Бренд летней Олимпиады на 2014-й год оценивается в $348 млн. Третье место в рейтинге журнала занял бренд зимних Олимпийских игр ($285 млн).

«Компания NBC заработала на использовании бренда Олимпиады в Сочи $800 млн еще до того, как начались соревнования, отбив $775 млн, которые заплатила за покупку прав на использование бренда Сочи-2014», — говорится в статье журнала.

Наконец, четвертое место в рейтинге занял бренд чемпионата мира по футболу. Стоимость его составила $170 млн долларов.

ЧМ-2014 стал одним из самых дорогих спортивных событий года — на нем было заработано $2,1 млрд чистой прибыли (из этой суммы $546 млн будут разделены между странами, принимавшими участие в соревнованиях).

Немцы взяли Кубок мира. Фото Globallookpress

Заметно подорожал бренд «Лига чемпионов по футболу» ($139 млн). «В ноябре 2013 года BT Group получила эксклюзивные права на показ 350 матчей Лиги чемпионов и Лиги Европы в прямом эфире в Великобритании. Начиная с сезона-2015/16 в год за это право будут платить $390 млн, что вдвое превышает общую сумму, которую платят Sky и ITV Союзу европейских футбольных ассоциаций (УЕФА).

Список самых дорогих спортивных компаний возглавил Nike, стоимость его бренда составила $19 млрд. Второе место заняла компания ESPN ($16,5 млрд), в тройку вошел Adidas ($5,8 млрд).

Первое место в списке спортсменов занимает баскетболист Леброн Джеймс — стоимость бренда одного из лучших игроков в истории Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) составляет $37 млн. На миллион долларов меньше стоит бренд американского гольфиста Тайгера Вудса. Третье место в списке занял швейцарский теннисист Роджер Федерер ($32 млн). Ранее в этой номинации первое место регулярно занимал Тайгер Вудс, но впервые с 2007 года вынужден был уступить лидерство.

Стоимость бренда одного из лучших футболистов в мире Криштиану Роналду составила $17 млн, он оказался лишь седьмым. Один из его главных конкурентов в споре за титул лучшего футболиста мира Лионель Месси ($12 млн, девятая позиция).

Самой дорогой спортивной командой назван «Нью-Йорк Янкиз» ($521 млн), мадридский футбольный клуб «Реал» расположился вслед за американской командой ($484 млн), на третьем месте — «Барселона» ($399 млн).

Главное