Кураж на виражах. Самые коварные повороты Формулы-1
Умение находить правильную траекторию и идеально проходить повороты остается ключевым навыком для всех, кто претендует на победы в Гран-при. РБК собрал самые сложные и коварные участки разных трасс чемпионата мира и добавил туда сочинский «полукруг». Пока авансом.
Стена чемпионов Где: Монреаль, Канада Чем известен: аварии титулованных пилотов
Стена чемпионов — едва ли не самый аварийный участок во всем чемпионате мира. Свое название невзрачная бетонная стена получила на Гран-при Канады 1999 года, когда в течение одной гонки свои болиды здесь разбили Михаэль Шумахер, Жак Вильнев и Дэймон Хилл – три чемпиона мира.
Стена расположена на выходе из медленного S-образного поворота, к которому гонщики подлетают на скорости 340 километров в час. Чтобы отыграть время у соперников, пилотам приходится наезжать на бордюр, расположенный на внешней стороне поворота – у самой стены. Именно поэтому в аварии здесь попадают лучшие: менее смелые пилоты просто не рискуют сильно атаковать поребрик. Отодвинуть стену не получится при всем желании: прямо за ней течет река Святого Лаврентия.
Автодром имени Жиля Вильнёва в Монреале. Фото Global Look Press.
Красная вода Где: Спа-Франкоршам, Бельгия Чем известен: огромный перепад высот и скорость
Красная вода — самый известный поворот и без того знаменитой трассы Спа-Франкоршам в Бельгии. Связка Raidillon de l'Eau Rouge состоит из трех поворотов, перепад высот между которыми составляет 35 метров — показатель сопоставим с высотой девятиэтажного дома.
Знаменитая «Красная вода». Фото Global Look Press.
130R Где: Сузука, Япония Чем известен: рекордная перегрузка
Скоростную трассу в Сузуке многие пилоты называют любимой в календаре Формулы-1. Наличие как медленных, так и быстрых связок уравнивает шансы команд, а знаменитые «эски» требуют особого подхода к гоночному ритму. И все же, королем Сузуки является поворот 130R, названный так
Пилоты проходят этот излом на скорости выше 300 километров в час – боковые перегрузки, действующие на шею гонщиков, превышают 5g. Для сравнения, на самых крутых американских горках этот показатель не превышает 3g, а для среднестатистического человека критической считается перегрузка в 4g. Величины 130R – это уже
В этом году Сузука встретила гонщиков непогодой. Фото Global Look Press.
Параболика Где: Монца, Италия Чем известен: сложный выбор траектории
Для поклонников Формулы-1 со стажем Монца – это храм скорости. На стартовой прямой итальянского автодрома пилоты разгоняются до 350 километров в час, а ведет к этой прямой легендарная Параболика. За время прохождения этого поворота пилоты разворачиваются на 180 градусов, при этом скорость не должна падать ниже 200 километров в час.
Здесь крайне важно не пропустить момент, когда необходимо убрать ногу с педали тормоза и начинать давить на газ – промедление на апексе придется компенсировать на протяжении всей последующей 1,3-километровой прямой. Компенсировать, разумеется, не получится. Вылет в Параболике чреват в лучше случае разбитой машиной, в худшем – травмами и пропуском этапа.
Параболика. Фото Global Look Press.
Гранд Отель Где: Монте-Карло, Монако Чем известен: самый медленный поворот Формулы-1
При всем своем статусе и гламуре Гран-при Монако – самая медленная гонка чемпионата. Самый медленный поворот самой медленной трассы – шпилька Grand Hotel, которую гонщики проходят на 45 километрах в час. Специально для этого поворота инженерам приходится перенастраивать рулевую рейку: ни на одной другой трассе болидам не требуется настолько резко менять направление движения, как у Гранд Отеля.
Сложности добавляет перепад высот: одновременно со 180-градусным поворотом болиды ныряют вниз, чтобы после еще одного излома оказаться на набережной Лигурийского моря. Вокруг находятся здания, так что малейшая ошибка моментально приводит к затору: большую часть остановленных гонок в Монако прерывали именно
Самый медленный поворот Формулы-1. Фото Global Look Press.
Полукруглый поворот в Сочи Где: Сочи, Россия Чем известен: возможно, самый затяжной вираж этого года
Гран-при России пройдет в первый раз и повороты Сочи Автодрома еще не обрели названий – в данный момент организаторы предлагают зрителям распознавать виражи по номерам. Пожалуй, придумать имя третьему повороту все же стоило: полукруг вокруг Медальной площади грозит стать символом российской трассы благодаря затяжному характеру и непредсказуемому поведению машин.
На этапе чемпионата России злополучный вираж стал причиной десятка поломок – длительный отлив масла приводил к систематическим отказам двигателей. Разумеется, болиды Формулы-1 покрепче автомобилей серии РСКГ, но определенные сложности возникнуть могут: помимо давления масла поворот предъявляет повышенные требования к стойкости резины.
Новенькая трасса в Сочи ждет дорогих гостей. Фото агентства ТАСС.
Для зрителей же третий поворот станет, возможно, самым красивым местом Сочи Автодрома: в центре полукруга стоит гигантский факел, на котором горел Олимпийский огонь, а по всему периметру вираж ограждают отбойники. Права на ошибку здесь нет: вылет здесь приведет к разбитой машине и прекращению борьбы.