Формула-1, 11 окт 2014, 17:03

Квят занял пятое место в квалификации Гран-при России

Неписанное правило «Формулы-1» гласит, что новая трасса – это всегда шаг в неизвестность, который уравнивает шансы пилотов и зачастую приводит к непредсказуемому результату.
Читать в полной версии
Фото: Globallookpress

Неписанное правило «Формулы-1» гласит, что новая трасса – это всегда шаг в неизвестность, который уравнивает шансы пилотов и зачастую приводит к непредсказуемому результату. Гран-при России должен был стать для «королевских гонок» тем самым необходимым глотком свежего воздуха. Гегемония Mercedes задушила не только соперников, но и интригу во всем чемпионате. Уже сейчас, за четыре гонки до финиша сезона можно со стопроцентной точностью сказать, что именно эта команда станет победителем Кубка конструкторов. 

Сочинский Гран-при, видимо, так и не станет тем самым исключением из правил. Mercedes довольно быстро приспособился к трассе в Олимпийском парке и Росберг с Хэмилтоном попеременно выигрывали каждую из трех тренировок в пятницу и субботу. Очень радовало другое: Даниил Квят прогрессировал от практики к практике. Вчера он показал седьмое и восьмое время соответственно, а в субботних заездах, которые обычно считаются генеральной репетицией квалификации и вовсе оказался шестым. 

Прогуливаясь по паддоку за полчаса до квалификации глаз радовался, глядя на то, какое паломничество фанатов и VIP-гостей было у боксов «Торо Россо» и отсека Даниила Квята. Наверное, только здесь в России, 20-летний пилот поймет и оценит, как быстро он сумел влюбить в себя болельщиков автоспорта. И с первых же секунд квалификации стал оправдывать такое отношение.

Сразу же Квят поставил быстрейшее время в первом сегменте. Но трибунам радоваться пришлось недолго. Почти тут же Хэмилтон показал улучшение на круге в секунду, а Росберг – в полторы. Чуть позже их компанию начали разбивать Боттас, Алонсо и Магнуссен (датчанин и на тренировках показывал очень быстрые секунды). Однако Квят продолжал удерживаться в первой десятке, опережая не только партнера по команде Жана-Эрика Верня, но и «старшую команду» «Рэд Булл» Себастьяна Феттеля и Даниэля Риккиардо.

Фото - Globallookpress

Но на то он и первый сегмент, чтобы топ-пилоты придержали тузов в рукаве. Но главной сенсацией стала борьба Фелипе Массы за попадание в следующий сегмент. Два Caterham-Renault, Marussia и Lotus Мальдонадо ожидаемо оказались за бортом, а вот невыход в следующий сегмент бразильца, мягко говоря, удивил. Ему просто не хватило времени, чтобы заехать в боксы и устранить неполадки в болиде Williams Martini Racing. Зато другой пилот команды финн Вальттери Боттас показал аж третье время. 

Отдельно бы хотелось сказать о болельщиках. Если в пятницу первые в истории официальные заезды «Формулы-1» в России встретила лишь небольшая горстка болельщиков, то вчера центральная трибуна и сектор, располагающийся напротив первого поворота, были заполнены зрителями процентов на 70. Завтра сочинский автодром наверняка ждет аншлаг. 

В нынешнем сезоне довольно часто Квят показывал быстрые секунды в первом сегменте, но во втором ему совсем немного недоставало, чтобы пробиться в первую десятку. Поначалу казалось, что события развиваются по похожему сценарию. Но за шесть минут до конца сегмента россиянин преодолел гроссмейстерский рубеж в 1 минуту 40 секунд на круге и моментально взлетел на шестое место. Внизу терпел крушение Феттель, из последних сил за десятую строчку бился Кими Райкконен, в опасной зоне оказался Алонсо. А Квят знай себе улучшал и улучшал свое же время. Выход в третий сегмент с пятого места – так мощно россиянин в квалификации «Формулы-1» еще не выступал. 

Фото - Globallookpress

Для улучшения самого удачного для себя седьмого места на квалификации в Австрии Квяту оставалось сделать всего один шаг. Первый быстрый круг россиянин завершил пятым, отодвинув с этой позиции Льюиса Хэмилтона. Но было совершенно очевидно, что ситуация на трассе в оставшееся время будет меняться. Британец довольно быстро забрался на виртуальный поул, а главным героем квалификации стал Боттас, уступивший в борьбе за второе место Росбергу всего 6 тысячных секунды. Но финн выступает на одном из самых быстрых болидов пелотона, а Даниил Квят на скромном «Торо Россо». И это не помешало россиянину опередить Алонсо и своего будущего партнера по «Рэд Буллу» Риккиардо и ворваться на пятое место! Лучшая квалификация Квята на первом в истории Гран-при России – сказочный уик-энд в Сочи продолжается. 

Сочи, Россия. Чемпионат мира. 17-й этап. Гран-при России. Квалификация

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 1:38.513 2. Нико Росберг (Mercedes) +0.200 3. Вальттери Боттас (Williams) +0.407 4. Дженсон Баттон (McLaren) +0.608  5. Даниил Квят (Scuderia Toro Rosso) +0.764 6. Кевин Магнуссен (McLaren) +1.116  7. Даниэль Риккиардо (Red Bull Racing) +1.122  8. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +1.196  9. Кими Райкконен (Scuderia Ferrari) +1.258  10. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) +1.507 

Выбыли после второго сегмента:

11. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — 1:40.052 12. Нико Хюлькенберг (Force India) — 1:40.058  13. Серхио Перес (Force India) — 1:40.163 14. Эстебан Гутьеррес (Sauber) — 1:40.536  15. Адриан Сутил (Sauber) — 1:40.984 16. Ромен Грожан (Lotus) — 1:41.397

Выбыли после первого сегмента:

17. Маркус Эрикссон (Caterham) — 1:42.648 18. Фелипе Масса (Williams) — 1:43.064  19. Камуи Кобаяси (Caterham) — 1:43.166  20. Пастор Мальдонадо (Lotus) — 1:43.205 21. Макс Чилтон (Marussia) — 1:43.649

Главное