Как посмотреть Формулу-1 бесплатно: шесть фактов о Гран-при России
Бизнес
Фото ИТАР-ТАСС
Формула бюджетного путешествия Еще задолго до визита Сочи часто слышал от «добрых» людей, что удовольствие под названием «Формула-1» стоит космических денег. Спешу развеять этот миф, а вместе с тем дать совет тем, кто в следующем году отважиться посетить Гран-при России. Для начала дорога. Если лететь самолетом, то еще за сутки до квалификации в продаже можно было найти билеты за 12 тысяч рублей туда-обратно. Недешево, но с учетом нынешних экономических реалий и ажиотажа вполне терпимо. На самолете можно было сэкономить, отправившись в Сочи большой компанией на машине. Если разделить траты на бензин на четверых, поездка в обе стороны встала бы примерно в четыре тысячи на человека. На месте можно снять жилье в среднем за 4-6 тысяч на выходные. Согласитесь, не так уж и дорого. Уверен, если поискать получше, то можно было найти еще более низкие цены.
Теперь самое главное — билеты на сам Гран-при. Ценовой диапазон был широким, как сочинское побережье. Можно было купить билеты поистине за фантастические суммы — 150-300 тысяч рублей. В эти деньги входило посещение гоночного уик-энда по системе «все включено», в частности, спокойные прогулки по паддоку в любое удобное для вас время. Кроме квалификационных заездов, естественно. И это не миф, а обязательное удовольствие.
Для экономных путешественников вариантов также было хоть отбавляй. Например, абсолютно бесплатно можно было посмотреть гонки с небольшой горки рядом с железнодорожным вокзалом «Олимпийский парк». Причем никто с насиженных мест не гонял. В день квалификации у перекупщиков можно было приобрести билеты за две тысячи рублей. Естественно, не на центральную трибуну, но разве это важно, если хочется своими глазами взглянуть на историческое событие?
В день Гран-при самые дешевые билеты продавались по 12 тысяч. Расходились, кстати, как горячие пирожки. Только на моих глазах с рук ушел десяток заветных квитков.
Фото ИТАР-ТАСС
В сухом остатке поездка на Гран-при России с перелетом, проживанием и билетом на действо по бюджетному варианту обошлась в 30 тысяч рублей. Тем, кто в следующий раз соберется в Сочи, рекомендую взять на заметку. Тем более, что билет предоставлял право не только посмотреть гонки, но и предусматривал довольно симпатичную программу развлечений. Так, например, в субботу на центральной площади Олимпийского парка болельщиков развлекал Ленни Кравитц, а в воскресенье — группа «Звери».
Чёрное, чёрное море Представителям McLaren Гран-при России запомнилось не только удачным выступлением пилотов, но и… Чёрным морем. И когда только они успели искупаться, учитывая плотный график и загрузку?
Гоночный директор McLaren Эрик Булье в беседе с корреспондентом «РБК-Спорт» сравнил Россию с Японией. «Главное, что я запомню? То, что море — чёрное. У вас же оно черное, да? А если серьёзно, тот тут восхитительная природа и архитектура. Тут правда очень приятно, все очень довольны увиденным. Атмосфера в России похожа на ту, что мы совсем недавно видели в Японии: все настроены очень доброжелательно. Ко всему прочему и сама трасса подошла: квалификация стала для нас лучшей, начиная с Сильверстоуна, а в гонке мы набрали немало очков».
Большая часть делегации McLaren жила не в Адлере, а в Сочи — в отеле Swissotel Kamelia. Сотрудники команды приходили на завтрак строго ко времени и вели себя они весьма открыто: простые обитатели гостиницы запросто могли пожелать удачи, например, спортивному директору конюшни Сэму Майклу. После завтрака сотрудники как ни в чем не бывало запрыгивали в микроавтобусы, которые за минуты доставляли на «Сочи Автодром», где начиналась их обычная работа. Настоящие профессионалы, организованные и знающие свое дело. Неудивительно, что философию команды ценят ее партнеры, один из которых компания Gillette, которая оказывает поддержку одной из самых старинных конюшен Формулы-1 на глобальном уровне. Не только профессиональный подход к работе объединяет их, но и большая любовь к инновационным разработкам — производству действительно высокоточных механизмов. Впрочем, партнерские отношения есть у всех команд «Королевских гонок». Вели себя они весьма открыто: простые обитатели гостиницы запросто могли пожелать удачи, например, спортивному директору конюшни Сэму Майклу. После завтрака сотрудники как ни в чем не бывало запрыгивали в микроавтобусы, которые за минуты доставляли на «Сочи Автодром», где начиналась их обычная работа.
Первым делом самолеты К приезду «Больших гонок» Сочи подготовился по всем фронтам: аэропорт Сочи, прошедший олимпийское испытание еще в феврале, в формулический уик-энд выдержал нагрузку в 83 000 пассажиров. Всего за неделю с 6 по 13 октября аэропорт обслужил 1179 рейсов. Пиковыми днями планируемо стали четверг и пятница. Так, например, 9 октября в Сочи прилетело более 6600 пассажиров на 64 рейсах. 10 октября цифра достигла 7000 пассажиров, хотя количество рейсов уменьшилось — 49.
Тяжелыми днями по вылету стали воскресенье и понедельник: 12 октября Сочи покинули более 7600 пассажиров, 13 октября – 11 580 тысяч. И это с учетом тех, кто в эти же даты приехал в олимпийскую столицу по своим делам. В общей сложности за эти два дня сотрудники аэропорта сумели отработать 335 авиарейсов. В пиковые часы прилететь-улететь успевали 29 бортов в час.
Для примера, в самый загруженный за всю историю сочинского аэропорта день, 24 февраля 2014 года, на утро-день после церемонии закрытия Олимпийских игр пришлось более 23 000 пассажиров только на вылет. 575 рейсов успели прилететь. Максимальное же количество операций в час 34. Так что «Формула-1» прошла практически по олимпийским стандартам. Жаль, правда, Данила Квят от них чуть-чуть отстал, но у Виталия Мутко и его команды есть еще год в запасе, чтобы исправить дебютный пробел.
Все свое ношу с собой В Сочи, как и на другие гонки, проходящие не в Западной или Центральной Европе, команды не привезли собственные моторхоумы, а пользовались местными стационарными помещениями. Но при этом каждая команда, включая McLaren, захватила с собой гору оборудования, чтобы обустроить домик именно так, как ей привычно и удобно. Боссы британской конюшни просто не имели права не разукрасить временные пристанища в фирменные серебристые цвета.
Фото Globallookpress
22 очка на двоих Пилоты McLaren в Сочи показали второй результат сезона. Лучше им удавалось выступить только в первой гонке года. В Мельбурне на автодроме «Альберт-Парк» Кевин Магнуссен и Дженсон Баттон заняли второе и третье место соответственно. Неудивительно, что после финиша Гран-при России на физиономиях обоих гонщиков светилась улыбка —все-таки оба едва не повторили давний успех. В общем, четвертого и пятого места британской конюшне хватило с лихвой.
«Мне пришлось серьезно экономить бензин, особенно во второй части гонки, — рассказал пилот McLaren Кевин Магнуссен. –
Кевин Магнуссен на трассе Сочи Автодрома. Фото Globallookpress