«Сочи Автодром» будет использоваться круглый год и приносить прибыль
Заместитель генерального директора компании-промоутера первого Гран-при России Формулы 1 ОАО «Центр Омега» Сергей Воробьев рассказал в эксклюзивном интервью «РБК-Спорт» о предварительных итогах гоночного уикенда в Сочи и перспективах использования автодрома в Олимпийском парке.
- Сергей, вы говорили, что очень довольны первым в российской истории этапом Формулы-1. Что кроме морального удовлетворения принесла эта гонка? - Лично нам, нашей команде – в первую очередь, моральное удовлетворение и понимание выполненной задачи. Задача серьезная была поставлена и руководством страны, и руководством Краснодарского края. Она была выполнена полностью. Но главное, что мероприятие – Гран-при Формулы-1 – дало нашей стране. Начиная от эффективного постолимпийского использования города Сочи, объектов олимпийского парка, инфраструктуры, и заканчивая тем потенциалом к развитию автоспорта, который сейчас начинает реализовываться. Гоночная трасса «Сочи Автодром» будет использоваться и уже используется круглый год. Уже на этой неделе на ней каждый день проходят отдельные мероприятия. Люди повышают свое водительское мастерство. Учатся ездить безопасно и понимают, что именно гоночная трасса – это место для быстрой езды, а не дороги общего пользования. Глобальная цель – безопасность дорожного движения. К ней мы постепенно идем.
— Автодром будет приносить
— Ставилась ли задача в гоночный уикенд выйти в ноль или заработать
— И все-таки по предварительным прикидкам, вы в плюсе? — Существует четкая задача по итогам финансового года выйти на операционную безубыточность. К этой цели мы однозначно придем.
— Какова окончательная цифра по зрителям? Сколько человек за эти три дня посетили сочинский автодром? — Даже за четыре дня. В четверг мы дали возможность всем обладателям трехдневных билетов пройти непосредственно по прямой старт – финиш, по пит-лейну, посмотреть, как команды готовятся к гонке, как тренируют пит-стопы. Суммарно за эти четыре дня автодром посетили 166 тысяч человек.
— Если говорить о цене билетов, нижняя граница была 5,5 тысяч рублей. А была ли верхняя граница?
— Нижняя граница цены билетов — 5 тысяч рублей. И это не
— Какие билеты пользовались наибольшим спросом? — Удалось достичь главной цели. Билеты всех категорий к мероприятию были реализованы. Большим спросом, в первую очередь, по понятным причинам пользовались самые дешевые билеты, затем билеты на главную трибуну – это высшая и средняя ценовые категория – от 23 тысяч до 30 тысяч 500 рублей. Главная трибуна – это то место, где непосредственно видна работа команд. Именно там зрители могут первыми увидеть победителя, чемпиона. И билеты в VIP-ложу. Корпоративный спрос с первых дней был значительным.
— Как проходила борьба со спекулянтами, которые продавали билеты по завышенным ценам? — Мы боролись с ними в несколько этапов. Начиная от мониторинга закупок, непосредственно вручную команда билетного оператора проверяла реквизиты покупателей билетов. Выявлялись лица, покупавшие более 8-10 билетов, с ними проводилась индивидуальная работа для вежливого уточнения цели покупки. В итоге некоторое количество спекулянтов существовало, но непосредственно на месте совместно с органами правопорядка они нейтрализовывались.
Президент России Владимир Путин и президент Formula One Management и Formula 1 Administration (FOA) Бернард Экклстоун. Фото агентства ТАСС.
— Собираетесь ли создавать «черный» список, как это делается в английской Премьер-лиге? — Да, он уже существует. По итогам первого мероприятия в него были внесены все люди, замеченные в попытке спекуляции. Мы верим в лучшее в людях. Мы понимаем, что человек, который пытался поработать спекулянтом на Гран-при этого года, может захотеть купить билет и сам прийти на Гран-при следующего года. Естественно, мы будем рады его видеть. Просто в момент постпродажного контроля на него будет обращено более пристальное внимание.
Беседа состоялась во время конференции PROспорт.