Формула-1, 31 окт 2014, 14:18

Российский миллиардер купил трассу Формулы-1

Российский миллиардер Виктор Харитонин, являющийся основателем и совладельцем фармацевтического гиганта «Фармстандарт», купил трассу Нюрбургринг в Германии, на которой проводятся гонки Формулы 1.
Читать в полной версии
Фото: globallookpess

Компания Capricorn Nürburgring Besitz GmbH (CNBG) из Дюссельдорфа, которая до этого контролировала знаменитую трассу, была вынуждена уступить бизнесмену часть своей доли из-за финансовых проблем, пишет немецкий деловой еженедельник WirtschaftsWoche.

Глава Capricorn Робертино Вильд должен был закрыть сделку по приобретению Нюрбургринга в 2015 году, однако оказался не в состоянии произвести второй платеж за трассу в размерe €5 млн. По данным Deutsche Welle, предприниматель представил в качестве гарантии платежа свою коллекцию произведений искусства, но она уже была заложена. Всего Вильду предстояло выплатить еще €77 млн. Общая сумма сделки оценивалась в €100 млн.

Трасса рядом с поселком Нюрбург в западной части Германии была построена в 1927 году. Тогда же ней прошли первые соревнования.  Нюрбургринг принимал гонки Гран-при  Люксембурга, Гран-при  Европы и Гран-при  Германии. После страшной аварии Ники Лауды в 1976 году трасса была перестроена.

В настоящее время Гран-при Германии проходит поочередно на Нюрбургринге и Хоккенхаймринге. Последним победителем гонки на Нюрбургринге в прошлом году был четырехкратный чемпион мира немец Себастьян Феттель на Red Bull. Ранее на этой трассе шесть раз первенствовал другой знаменитый немец Михаэль Шумахер.

Себастьян Феттель только что выиграл Гран-при Германии на Нюрбургринге. Фото Global Look Press. 

Между тем, на прошлой неделе в России появилась вторая после Сочи трасса, на которой можно проводить гонки Формулы-1. Автодром Moscow Raceway, расположенный в Волоколамском районе  Подмосковья, официально получил обновленную лицензию на высшую категорию.

Трасса была открыта летом 2012 года. Ее длина составляет 3,955 км, а ширина – 12 м. Движение осуществляется против часовой стрелки. Трасса была построена по проекту и под руководством немецкого архитектора Германа Тильке – разработчика большинства современных трасс для Формулы-1.

Представители Moscow Raceway характеризуют получение лицензии как «ожидаемое и логичное повышение статуса»: «С момента своего открытия летом 2012 года автодром соответствовал всем международным стандартам по безопасности и инфраструктуре, которые позволяли подмосковной трассе принимать у себя гонки самого высокого уровня, а также тестовые заезды машин Формулы-1.

Главное