Футбол, 05 сен 2014, 22:51

«Спартак» провел первый матч на новом стадионе

Московский «Спартак» в матче-открытии нового домашнего стадиона сыграл вничью с сербской «Црвеной Звездой» (1:1).
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Московский «Спартак» в матче-открытии нового домашнего стадиона сыграл вничью с сербской «Црвеной Звездой» (1:1). Встреча носила товарищеский характер как на афише (фанатские группировки российского и сербского клубов давно дружны), так и на поле. Однако в самом начале после неудачного падения травму получил основной вратарь и капитан «Спартака» Артем Ребров.

«Мы с гордостью готовы к испытаньям. На стадионе – как за каменной стеной», «Пришел конец спартаковским скитаньям, для нас награда – дом родной». Два этих баннера растянулись по всей длине боковых трибун новой спартаковской арены. Хотя гигантские знамена пережили ночное покушение – в районе 11 вечера четверга группа фанатов ЦСКА едва не совершила диверсию, пытавшись прорваться на трибуны и сжечь заранее заготовленные баннеры.

«Служба безопасности арены сработала оперативно, - с плохо скрываемой злобой в голосе рассказывал президент «Спартака» Леонид Федун. – Уже через пять минут вызвали полицию и когда она приехала, люди… хотя людьми их назвать сложно – эти отморозки, пытавшиеся поджечь стадион, разбежались. Но оставили бутылки с зажигательной смесью». Позже Федун прервался и просил задавать более позитивные вопросы. 

Когда 45-тысячная чаша оказалась почти полностью заполненной, а «Дискотека авария» завершила разогрев болельщиков перед игрой, на сцену поднялись президент клуба и глава Министерства спорта Виталий Мутко. Зная давнюю «любовь» фанатов «Спартака» ко всему питерскому и людям, когда-либо причастных к «Зениту», не удивительно, что трибуны освистали министра. Сперва Виталий Леонтьевич провожал улюлюканье ироничной улыбкой, но после того как его речь все так же сопровождалась свистом и криком, выглядел несколько ошарашенным. Леонид Федун как мог пытался скрасить ситуацию, прерывал слова Мутко криками «Ура!», но фанатов было не остановить. 

Фото - ИТАР-ТАСС

Несколькими минутами ранее Федун и Мутко открыли памятную доску в фойе арены. Министр спорта говорил о том, что арена «Спартака» только начало и скоро в стране вырастут еще девять подобных арен. Не удержался он и от очередной шпильки в адрес руководства РФС. «Почему сборная России не сыграет первый отборочный матч Евро-2016 здесь? – переспросил Мутко. – Я бы этого очень хотел, а вот у РФС не нашлось времени пригласить представителей УЕФА и получить международный сертификат. Думаю, игра с Молдавией уже пройдет здесь».

Леонид Федун находился в великолепном настроении. И то и дело менял высокопарные выражения в духе «Друзья, спартаковцы, наконец, мы дома!» на шутки. На вопрос о том, что в Испании принято называть стадионы в честь президентов клубов, их построивших, Леонид Арнольдович бросил: «Не дождетесь! Дайте мне еще пожить!». Пока Федун купался в лучах славы и вспышках фотокамер, через VIP-вход мимо него проскользнул президент ЦСКА Евгений Гинер. Он так бы и остался инкогнито, если бы лифт предательски не уехал прямо перед его носом. Заметив, что часть фотокорреспондентов перевело внимание на него, Гинер только рассмеялся в камеры. 

«На матче присутствует 37 734 красно-белых болельщиков», - торжественно объявил диктор в середине второго тайма. Неизвестно, откуда у него столь глубокие познания, но вряд ли Виталия Мутко и Евгения Гинера можно причислить к красно-белыми болельщикам. Но подобные веселые недочеты (как, например, появление на табло фамилии вратаря Антона Митрюшкина в авторах забитых мячей) лишь подчеркивали, что практически все причастные к организации матча люди искренне переживали, волновались и чувствовали, что вносят свой вклад в большое дело в очень большой день. «Спартак» - самый титулованный клуб в истории отечественного футбола, действительно, ждал этого дня почти сто лет. В 90-е годы прошлого века новости о строительстве стадиона «красно-белой» команды уже начинали восприниматься, как анекдот. Проекты арены в Сокольниках, в районе Ботанического сада или Нагатинской поймы так и остались  в виде картонных макетов. И вот теперь вся эта эпопея, наконец, завершена.

Главный тренер «Спартака» Мурат Якин, выходя из подтрибунного помещения на разминку своей команды, поднял глаза наверх и с восхищением рассматривал «красно-белую» громадину стадиона. Но специалист, приучивший всех к своему рациональному подходу к делу, очень четко отделил праздничное настроение от рабочего процесса. В стартовом составе он выпустил всего одного легионера Хосе Хурадо, а в запас заявил совсем уж неприличное число резервистов – 16. При всем желании, все вместе они не поместились бы на скамейке запасных. Особенно если учесть, что среди них находился Дмитрий Кудряшов, который к 31 году поправился до 95 килограмм. Но весь он хоть в два раза больше, выглядел на поле спартаковский ветеран куда свежее и мозговитее молодых партнеров. За десять минут до финального свистка он появился на поле, словно став тем самым связующим звеном между нынешним поколением «Спартака» и тем великим романцевским клубом. И едва не стал автором голевой передачи в самой концовке.

Но даже такая осторожность не уберегла Якина от осточертевших ему травм. В самом начале матча Артем Ребров сыграл на выходе, но неудачно приземлился и был вынужден попросить замену. Учитывая степень доверия швейцарского тренера к голкиперу, эта потеря станет очень весомой. 

Фото - ИТАР-ТАСС

Счет к тому моменту был уже 1:0 в пользу «Спартака» - первый гол на новой арене забил Дмитрий Комбаров. «Красно-белые» выглядели ощутимо мощнее соперников, но чем больше Якин эксперементировал с заменами, чем больше спартаковской молодежи  появлялось на поле, тем более острые атаки получились у «Црвены Звезды». За десять минут до конца встречи Лука Йович сравнял-таки счет. Но это не слишком огорчило трибуны: напротив, с фанатского виража доносились аплодисменты.

Главное