Формула-1, 07 сен 2014, 19:27

Даниил Квят совершил прорыв на этапе «Формулы-1» в Италии

Льюис Хэмилтон стал победителем Гран-при Италии. Благодаря успеху в «Храме скорости» на легендарном автодроме в Монце британский пилот сократил отрыв от партнера по команде Нико Росберга. Героем гонки стал россиянин Даниил Квят, отыгравший сразу десять позиций.
Читать в полной версии
(Фото: globallookpress)

БОРЬБА

Едва ли не каждый Гран-при сезона-2014 главными действующими лицами гонки становятся два пилота «Мерседеса» Нико Росберг и Льюис Хэмилтон, градус борьбы между которыми достиг предела. Казалось, что на сей раз британец снова проиграет дуэль своему партнеру по команде. Он стартовал с поул-позишн, но ужасно проехал прямую и к первому повороту пропустил вперед не только Росберга, но и Массу с Магнуссеном. Однако преимущество «Мерседеса» над соперниками в этом сезоне столь велико, что уже к 10-му кругу Хэмилтон прошел и бразильца, и датчанина и ринулся на атаку Росберга. Что творилось с расчетливым и надежным немцем в Монце – загадка. Только за первую половину гонку он дважды не сумел вписаться в стартовый поворот, лавируя между картонными ограждениями и теряя секунды. Хэмилтон блестяще воспользовался осечками и вырвался вперед.

АВАРИЯ

До Гран-при Италии Фернандо Алонсо обладал уникальным достижением, оставаясь единственным пилотом, который в революционном сезоне 2014-го года сумел доехать до финиша все гонки. На 30-м круге в Монце мотор на болиде «Феррари» заглох после резкого перехода с восьмой передачи на первую в стартовом повороте. А вместе с ним похоронил надежды Алонсо продлить свою серию. Мечтать о чем-то большем испанцу не приходилось: седьмое время в квалификации и нахождение на дне очковой зоны по ходу гонки.

КВЯТ

Невеселые приключения Даниила Квята продолжаются. После серии сходов и ряда механических проблем на болиде, российский пилот завоевал очки на Гран-при Бельгии две недели назад. В пятницу и субботу утром он показывал быстрые секунды, лишь раз по ходу свободных заездов оказавшись за пределами первой десятки. Однако за несколько часов до старта квалификации Квят вместе с командой принял решение заменить двигатель. Суть в том, что «Торо Россо» поставила на болид россиянина шестой мотор, тогда как правилами разрешено использовать по ходу сезона только пять. В итоге Даниил потерял десять строчек на стартовой решетке. Для того, чтобы не начинать гонку в хвосте пелотона, ему было необходимо не только пробиваться в заключительный сегмент квалификации, но еще и серьезно пошуметь там. Увы, Квят показал 11-е время и отправился на 21-е место на старте. Радует, что худшего сценария (переноса части штрафа на квалификацию следующего Гран-при в Сингапуре) ему удалось избежать.

Едва ли не главной задачей для российского пилота стало безболезненное прохождение первого поворота, в котором торможение идет с 350 до 100 километров в час. Три года назад, например, Виталий Петров попал здесь в аварию и закончил гонку уже на стартовом круге. Квяту удалось не только просочиться в узкую шикану между столпотворения болидов, но еще и выбрать идеальную траекторию. В итоге он сразу оставил за спиной Ромэна Грожана. А затем довольно быстро прошел и стряхнул с хвоста не только «Катэрхэмы» и «Маруси», но и два «Заубера», и закрепился на 15-й позиции.

Ближе к середине гонки стало ясно, что «Торо Россо» пошло на стратегию одного пит-стопа. Несмотря на юный возраст, Квят уже в дебютном сезоне зарекомендовал себя очень хладнокровным пилотом (лишь раз по ходу чемпионата он попал в аварию с Пересом по собственной вине), умеющим беречь резину. В итоге в боксы россиянин заехал только на 31-м круге и выехал из них 13-м, пристроившись за партнером по команде Жаном-Эриком Вернем. Француз пал в борьбе с Квятом через десять кругов, почти тут же прошел Хюлькенберга. Дотянуться до Кими Райкконена и очковой зоны россиянину оказалось не суждено: на заключительном круге он едва не потерял болид, не успев затормозить перед поворотом. 

Гран-при Италии

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) 2. Нико Росберг (Mercedes) 3. Фелипе Масса (Williams) 4. Валттери Боттас (Williams) 5. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) 6. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) 7. Кевин Магнуссен (McLaren) 8. Серхио Перес (Force India) 9. Дженсон Баттон (McLaren) 10. Кими Райкконен (Scuderia Ferrari) 11. Даниил Квят (Scuderia Toro Rosso) 12. Нико Хюлькенберг (Force India) 13. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) 14. Пастор Мальдонадо (Lotus) 15. Адриан Сутиль (Sauber) 16. Ромен Грожан (Lotus) 17. Камуи Кобаяси (Caterham) 18. Жюль Бьянки (Marussia) 19. Эстебан Гутьеррес (Sauber) 20. Маркус Эрикссон (Caterham) 21. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) — не финишировал 22. Макс Чилтон (Marussia) — не финишировал.

Главное