Другие, 08 сен 2014, 11:00

"Вуэльта": как терять в весе по 5 кг в день

Есть такая часть работы журналиста, как командировки, и в большинстве своем они как бальзам на душу работника пера, уставшего от московских будней. Случаются поездки, которые подзаряжают эмоциональные батарейки и дарят незабываемый опыт, несравнимый ни с чем другим. Так было и в те скоротечные пять дней, проведенных вместе с командой главного российского велопроекта «Катюша» на «Вуэльте Испании».
Читать в полной версии
Фото: "РБК-Спорт"

Есть такая часть работы журналиста, как командировки, и в большинстве своем они как бальзам на душу для человека, уставшего от московских будней. 

Случаются поездки, которые подзаряжают эмоциональные батарейки и дарят незабываемый опыт, несравнимый ни с чем другим. Так было и в те скоротечные пять дней, проведенных вместе с командой главного российского велопроекта «Катюша» на «Вуэльте Испании».

Вернувшись в осеннюю Москву из раскаленного до неприличных температур побережья Андалусии с нехарактерным загаром, то и дело приходится объяснять всем вокруг, что поездка на веломногодневку - это не отдых, а, скорее, изнуряющая работа, в перерывах между которой удается немного расслабиться и насладиться красотами испанского побережья и одним глазком глянуть на средиземное море. И все это донести до читателя можно лишь одним способом — рассказав об одном из таких дней.

Подъем у команды всегда ранний, и даже если начало очередного этапа выпадает на щадящие 11 часов утра, то на старте нашей команде надо быть как минимум за час, поскольку большую часть дня мы проводим в автомобиле, которым управляет легендарный человек, авторитетный для всего пелотона — Сергей Ушаков.

 В свое время Сергей Леонидович выигрывал два этапа легендарной испанской многодневки и был на слуху, так что все машины, попутные и встречные, так или иначе связанные с гонкой, приветствуют наш микроавтобус звуковыми сигналами. В обязанности нашего наставника входит обеспечение полного и беспрекословного выполнения всеми службами гонки работ, имеющих отношение к функционированию команды. 

В число наших первоочердных задач после прибытия на старт входит выбор выгодной позиции для командного автобуса, чтобы гонщикам не приходилось продираться сквозь толпу назойливых фанатов, которые, ничуть не стесняясь, фотографируются со своими кумирами. А сделать это очень непросто, поскольку в нашем автобусе находится один из любимчиков местной публики, Хоаким Родригес. 

Львиная доля фанатов кличут его не иначе как «Пурито», что в вольном переводе на русский значит «Бычок», тот самый, который остается от сигарилы. В России такой кличке, думаю, не особо обрадовались бы, но тут все идет не от злого умысла. Однажды Хоаким показал жестом, что победа далась ему так легко, как если бы он сидел в кресле, покуривая сигару. О его любви к прозвищу говорит и то, что Пурито -  единственный в «Катюше», кто ездит на персонифицированном седле, на котором изображен тот самый «бычок».

Что до самой гонки, то посмотреть ее не по телевизору практически невозможно, конечно, если ты не сидишь за рулем одной из "техничек" и не едешь за гонщиками по трассе, так что сразу после старта мы срываемся по объездному маршруту на финиш или к промежуточной точке питания. Как правило, гонка продолжается 4-5 часов, так что времени для того, чтобы пройтись по окрестностям мелких испанских деревень остается довольно много. Иногда во время прогулок попадались настоящие культурные ценности.

Например, 8-й этап стартовал из Баэза, представляющий собой маленький город, в котором проживает 15 тысяч человек. Весь он, благодаря своей потрясающей архитектуре, в которой преобладает Ренессанс, отнесен к числу наследия человечества по версии ЮНЕСКО. Каждая его улица говорит о том, что когда-то здесь кипела жизнь 150-тысячной столицы отдельного королевства Сейридов. Соборы, университеты и просто здания, которые простояли без изменений полтысячи лет, завораживают своей монументальностью и красотой. 

Ближе к финишу гонки люди в большом количестве пытаются подобраться к стоянке командных автобусов, и сдержать их порыв очень сложно. Мы с трудом просачиваемся сквозь толпу, в которой и стар и млад, распивая слабоалкогольные напитки, обсуждает ход гонки — за ней все следят на огромном передвижном экране, кочующем от этапа к этапу. А нам остается лишь дождаться финиша, после которого гонщики скажут лишь пару реплик в наши диктофоны, и снова скроются в автобусах. Впереди у каждого из них несколько сот километров до очередного отеля, где их ждет обязательный массаж, процедуры восстановления и ужин.

Вообще быт велогонщиков организован и расписан поминутно, а большая часть времени между этапами съедается на восстановление организма после изнурительных нагрузок. Кстати, каждый гонщик теряет 4-5 килограмм веса на каждом этапе, но все это вода, и восстанавливать ее приходится очень быстро. Так во время нашей беседы с Родригесом, он отвечал на вопросы лежа на массажном кресле в обнимку c полуторалитровой бутылкой воды, иначе никак. 

Ну а мы после сытного ужина с командой, которая, к слову, не делится на гонщиков и персонал, а работает как одно целое, обсуждаем все вместе итоги соревнований. Многие из участников дискуссии говорят на итальянском, при этом подшучивают друг над другом.

Уже через час от веселья не останется и следа, весь отель затихает и погружается в сон. Впереди очередное сумасшедшее утро.

Главное