Халк: Некоторые игроки «Зенита» мне завидуют
— «Зенит» в этом сезоне очень здорово вступает в чемпионате. Это лучший старт команды после вашего переезда в Россию?
— Не только после моего перехода. Это вообще лучший старт в истории чемпионатов России. Команда в этом сезоне очень сильна. Когда получается командная игра, и отдельные исполнители играют на высоком уровне. Виллаш-Боаш возглавил «Зенит» в середине прошлого сезона, и мы финишировали вторыми. Чемпионский титул упустили
— 12 июля вы участвовали в матче за третье место на чемпионате мира. Потом у вас был маленький отпуск, а уже 30 июля вы вышли на поле в Лиге чемпионов. Как вы себя чувствуете физически на данный момент? — Да уж, лето выдалось напряженным. Отдохнуть удалось всего в течение нескольких дней. В августе я провел за «Зенит» десять матчей. В конце месяца я потянул мышцу и не смог сыграть за сборную Бразилии. Но сейчас у меня все нормально. На чемпионате мира я играл на фоне большой усталости, поэтому и не смог проявить себя в полной мере.
— В начале сентября у вас были выявлены проблемы с подколенным сухожилием и двуглавой мышцей бедра. Обычно в таких случаях футболисты восстанавливаются более месяца. Как вам удалось вернуться на поле уже через две недели? — Да, обычно при таких травмах полное восстановление занимает 4-5 недель. Что я делал? Просто начал заниматься с массажистом «Зенита» Эдуардо Сантосом. Мы занимались ежедневно по девять часов, и уже на 13-й день я полностью восстановился. Сантос проводил со мной все время и делал перерыв лишь на обед. Это очень большой профессионал. Такое быстрое восстановление после травмы – просто чудо. Этого замечательного специалиста привел в команду сам Виллаш-Боаш. В «Зените» его очень ценят. Он помогает справляться с самыми сложными травмами.
— Дунга говорил, что, когда вы восстановитесь, у вас будет шанс вернуться в сборную. Однако теперь он вас снова не вызвал. Вы разговаривали с наставником? — Напрямую с Дунгой я не разговаривал. Тренерский штаб сборной получил письмо от «Зенита», в котором сообщалось о моем повреждении и сроках восстановления. Слава богу, что я вернулся на поле раньше, чем планировалось. Безусловно, Дунга в курсе ситуации. У него была возможность вызвать меня в команду, но он ею не воспользовался. Я уважаю его решение и буду ждать следующего шанса.
— Следующий чемпионат мира пройдет в России. Стоит предположить, что вам бы очень хотелось успешно на нем выступить. — Это желание будет со мной на протяжении всей карьеры. Каждый футболист мечтает выстрелить на чемпионате мира. Буду продолжать усиленно тренироваться и постараюсь показать все, на что способен. Уверен, что у меня все получится. Рано или поздно Дунга обратит на меня свое внимание.
— После чемпионата мира уже прошло достаточно времени. Могли бы сейчас проанализировать игру сборной Бразилии, в том числе и в полуфинале против Германии? — Честно говоря, мне сложно анализировать игру команды. Мы все мечтали о победе на домашнем чемпионате мира. Хотели принесли радость в каждую бразильскую семью. К сожалению, не вышло. Вы меня спрашиваете о том матче, в котором мы проиграли 1:7… До сих пор не могу сказать, что это было. В любом случае проигрывать дома со счетом 1:7 жутко стыдно. Мы все это понимаем. Что ж, это жизнь, это футбол. Чудовищное поражение нас здорово встряхнуло. Будем продолжать работать дальше. У нас отличная команда. Наша мечта стать чемпионами мира никуда не исчезла.
— Что вам пришлось перенести после того поражения? — К разумной критике я отношусь вполне нормально. С другой стороны, Бразилия всегда была страной крайностей. Если ты побеждаешь, тебя носят на руках, если проигрываешь – могут сравнять с землей. Такова жизнь. Летом 2013 года Сколари победил на Кубке Конфедераций, и тогда его назвали лучшим тренером в мире. Теперь его называют худшим на планете.
— В России перед «Зенитом» всегда стоит задача выиграть чемпионат России. А какие перед вами ставят цели в Лиге чемпионов?
— В Лиге чемпионов мы постараемся пройти как можно дальше. На первых порах нам надо пробиться в плей-офф, а там посмотрим. В квалификации у нас были серьезные проблемы, но в групповом турнире мы начали с победы в гостях над очень сильной «Бенфикой». Для нас это
— Много говорят, о проявлениях расизма в России. Что вы думаете по этому поводу? — Мне часто задают такие вопросы. На самом деле я никогда не сталкивался в России с проявлениями расизма. Единственная проблема состоится в том, что некоторые игроки мне завидуют. А вот публика меня принимает всегда очень тепло. Конечно, существует языковой барьер, но город мне очень нравится, здесь хорошие дома, хорошие школы. Да, зимой холодно, но с этим уже ничего не сделаешь.