Валерий Карпин: В России нельзя выигрывать и не попадать на деньги
Своими мыслями о происходящем в нашем и зарубежном футболе с «РБК-Спорт» поделился бывший тренер и генеральный директор «Спартака», один из лучших игроков в истории российского футбола Валерий Карпин. Предлагаем вашему вниманию вторую часть этой беседы.
«Спартак» заработает на своем стадионе только при аншлаге
— В России существуют
— А, скажем, «Ганновер»?
— Стоп! Я ведь не просто так говорил, что выигрывать и зарабатывать — сложно. А зарабатывать, не выигрывая, можно. «Ганновер»
— То есть в России возможен вариант «Краснодара», который будет приносить Галицкому прибыль? — Да. Другой вопрос, что Галицкий не остановится. Он не хочет быть в середине таблицы. И он это показывает. Сейчас «Краснодар» попал в Лигу Европы, потом задачи будут еще более высокие.
— Собственный стадион «Спартака» поможет «отбить» расходы на команду? — Только если на матчах будет аншлаг. Хотя у нас покупательская способность намного ниже, чем даже в Испании в кризис. У нас билеты стоят 10-15 евро, в Испании минимум тридцать. Если на «Спартак» придет 40 тысяч, то «Челси» с такой же посещаемостью заработает в несколько раз больше. Про телевидение я и не говорю. В Испании даже команды-аутсайдеры от ТВ получают 20-25 миллионов евро в год. У нас же лидеры получают максимум миллиона три.
Фото ИТАР-ТАСС
Гендиректором быть скучно
— После ухода из «Спартака» вам удалось отдохнуть? — Думаю, что да. Вполне отдохнул.
— За это время поступали какие-либо предложения о работе? — Были. Но такого, которое прямо захотелось бы принять, не было. Слава богу, могу позволить себе побыть безработным.
— Скучаете по тому времени, когда совмещали посты генерального директора и тренера «Спартака»?
— Нет, это было слишком жесткое время. Скучать о таком вряд ли
— В другой клуб гендиректором пойдете? — Нет, это скучно. По моему характеру — слишком скучно. Другому, может, и нормально, а мне мало. Чисто офисная работа для меня слишком скучна.
Если бы у Макгиди было в порядке с головой, играл бы как Месси
— Какого футболиста Валерий Карпин может назвать своим учеником?
— Еще никого. Не так долго тренирую и не такой я старый, чтоб говорить, что
— А кто самый одаренный человек
Фото ИТАР-ТАСС
— За те пять лет, что вы были в «Спартаке», появились ли молодые и перспективные тренеры? — Аленичев, Колыванов, Бородюк… Тренеры были, есть и будут.
— А что нужно, чтобы они были тренерами экстра-класса? Стажировки в иностранных клубах? — А может, лучше просто футболистов им дать хороших? Бородюку или Колыванову дайте «Реал» — они тогда станут тренерами экстра-класса? Для того, чтобы понять свой уровень, нужно пойти и потренировать. А если Моуринью дать команду из Тулы, он ее чемпионом сразу сделает? Смешно же.
— У Спаллетти ведь были дорогие футболисты… — Ну он два раза чемпионат и выиграл! А этого разве мало?
— Когда наша команда, за которую играет Халк с многомиллионным контрактом, выходит на поле играть против «Малаги» и ничего с ней не может поделать, для болельщиков это подобно крушению надежд…
— Так это в первую очередь говорит об уровне нашей Премьер-лиги. Ну покупаем мы Халка или еще
— Как вы относитесь к натурализации иностранных футболистов? Возможно, она помогла бы нашему футболу сделать качественный шаг вперед.
— Испания, которая за последние шесть лет выиграла два Евро и один чемпионат мира, натурализовала Диего Косту. Испания, в которой с талантами все хорошо! Почему испанцы идут по этому пути и не гнушаются? Мы что, особенные? Пускай натурализуют, а тренер уже выберет лучших из тех, у кого есть право играть за сборную. Разве плохо, если у Капелло будет еще один футболист на выбор? Почти во всех сборных мира идет процесс натурализации, и только мы, такие особенные и великие, гнушаемся.
— У вас есть кандидаты на натурализацию? Думбия вот не попал на этот чемпионат мира… — Да я даже не думал об этом! Есть футболисты в 25 лет, которые ни разу нигде не играли. А Думбия уже заигран, то есть ему придется в случае натурализации проходить через трехлетний карантин. После ему будет уже 30 лет, и это будет спорное усиление, но вопрос ведь не в конкретных фамилиях. Есть ведь и другие примеры – скажем, Веллитон. В 24 года его вполне можно было натурализовать. Почему нет? На тот момент это можно было сделать.
— И он бы усилил сборную России? — На тот момент – однозначно усилил бы.
Фото ИТАР-ТАСС
— Хотели бы стать тренером национальной сборной? — Пока нет. На этой должности нельзя работать каждый день. Это совсем другое направление. Так что пока ответ отрицательный.
- А ваш строительный бизнес. Как он себя чувствует?
— На данный момент, никак он себя не чувствует. Все остановлено
— Чего пожелаете футбольным болельщикам? — Если говорим о сборной — не отчаиваться. А что делать? Другого просто не дано. Ну и каждому болеть за свои любимые клубы.