Другие, 13 июн 2014, 18:46

Русинов: Перед сном иду в морозильную камеру

Пилот российской команды G-Drive Racing, лидирующей в общем зачете чемпионата мира в гонках на выносливость (WEC) Роман Русинов рассказал об итогах квалификации легендарной гонки Ле Ман 24.
Читать в полной версии
Фото: globallookpess

— Роман, G-Drive Racing показал на квалификации в своем классе только четвертое время. Почему команда-лидер сезона оказалась так низко?

— На самом деле квалификация на Ле Мане 24 состоит из трех частей. И кто показывает самые быстрые секунды в любой из них, стартует с поул-позишн. В первой квалификации мы показали лучшее время, а на вторую вообще не ставили никаких задач, а просто тестировали болид в гоночных условиях: с полным баком, на старом комплекте резины. А вот на третьей квалификации приключилась интересная история. Мы изначально планировали показать максимальный результат ближе к концу заезда, когда трасса подстынет. Но буквально каждые 15 минут на треке случались аварии и мы просто не успели проехать быстрый круг. 

— Насколько важна квалификация на Ле Мане, если учесть что гонка длится 24 часа?

— Может, победа в квалификации на легендарном Ле Мане – это звучит гордо. Но на самом деле, когда мы говорим о гонке длиной в сутки, самое главное, чтобы болид был хорош. Наша машина – это одна большая запчасть. Далеко не у всех удалось подвести болид к гонке в идеальном состоянии. Например, у Audi было две страшнейших аварии подряд. У нас, прошел хороший гоночный уик-энд. Мы были быстры всю неделю, причем не только на свежем, но и на старом комплекте резины. План, который ставил перед собой, полностью выполнили. Да, мы стартуем четвертыми, но планируем уже к середине первого часа гонки выйти в лидеры в своем классе. 

— Что важнее на трассе в Ле Мане: скорость или прижимная сила?

— Важнее всего баланс. Мы не так быстры на прямых, но очень хороши в поворотах. Первые два сектора, на которых можно показать максимальную скорость, G-Drive Racing идет примерно в том же темпе, что и конкуренты, а вот в третьем, известном своими виражами, мы гораздо быстрее. 

— Ле Ман – особенная гонка в сезоне. Как подготовить организм к заезду длиной в сутки? Пилоты литрами пьют энергетики и кофе?

— Энергетики мы не пьем, а вот напитки с витаминами – это да. На самом деле, ничего не меняется. Как я готовился к двум предыдущим гонкам, так же работал и сейчас. В каком режиме я жил последние три месяца с момента начала сезона, так же продолжаю и здесь в Ле Мане. Если ты будешь придумывать для этой гонке что-то особенно, будет только хуже. 

— Пилотам удается заснуть в перерывах между работой за рулем болида?

— Думаю, график будет такой: 2-3 часа за рулем, 4-6 часов сна и так несколько раз. Все зависит от стратегии. Если все это время не будешь спать, ничего хорошего не выйдет. Но у нас есть несколько интересных примочек, которые помогают заснуть в перерывах между заездами. Мы идем в специальную морозильную камеру, где поддерживается температура минус 176 градусов. Проводим там три минуты, тело остывает и потом спишь мертвым сном. 

— Три минуты при -176 градусах вообще реально выдержать?!

— На самом деле ничего необычного: просто сильная минусовая температура и сухой холод. 

— А просыпаетесь при +176 градусах?

— Нет, нас будит тренер, который специально следит за режимом сна пилотов, делает нам массаж и готовит витаминные напитки. 

-Удалось посмотреть матч открытия чемпионата мира по футболу?

— Увы, нет. В это время я как раз ехал третью квалификацию и не успел. Но за футболом слежу, болею за «Зенит». Как выступит сборная России? Не хотел бы давать какие-нибудь прогнозы, но, надеюсь, что у ребят сложится все хорошо. 

Главное