Другие, 04 мая 2014, 13:42

Виталий Петров: В DTM всё решает мастерство пилота

В воскресенье 4 мая стартует одна из самых престижных гоночных серий — DTM. Впервые в истории в ней выступит российский пилот.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В воскресенье 4 мая стартует одна из самых престижных гоночных серий — DTM. Впервые в истории в ней выступит российский пилот. За рулем «Мерседеса» чемпионат начнет известный всем по выступлениям в «Формуле-1» Виталий Петров. Накануне стартовой гонки в интервью корреспондентам «РБК-Спорт» он рассказал о трудности знакомства с новой серией, о том, какое авто он водит в повседневной жизни, а также не исключил, что поедет в Бразилию поддержать сборную России по футболу.

— Какие ожидания перед новым сезоном?

— Все будет сложно. Класс DTM серьезно отличается от всех других классов, в которых я выступал раньше. Это и вес болида, и аэродинамика. Двигатель находится в передней части автомобиля, из-за чего задняя — очень легкая. И это влияет на управление. Я ездил и в «Формуле-1», и на «Ле-Мане», и в GT, но нигде не сталкивался со столь тяжелым пилотажем, как в DTM.

— Даже предсезонные тесты не помогли?

— В первый день тестов у меня очень многое не получалось: несколько часов я провел на трассе, но после этого приехал в отель и сразу стал изучать телеметрию, понимая, что мое время далеко от лидеров. А самое обидное, что я не мог до конца прочувствовать машину. Но во второй день все поменялось, и я серьезно поработал над ошибками.

— Не было ощущения, что поторопились с переходом в DTM?

— Конечно, я думал об этом. После первого дня тестов так и подумал: «Может, мне и не стоило идти в DTM”. Но, с другой стороны, я никогда не искал легких путей. DTM — самый сложный кузовной чемпионат и мне хочется испытать себя именно в нем, преодолеть все трудности. Тут все решает мастерство пилота.

Фото - vitalypetrov.com

— По вашим ощущениям, на пик формы выйдете уже к началу чемпионата или по ходу сезона будете продолжать знакомиться с болидом?

— Этого нельзя сказать заранее. Должен произойти щелчок в голове: «Ага, теперь я полностью понял, как управлять болидом!» Тем более мы выступаем на разных трассах, в разную погоду, с разным качеством асфальта. Может, на тестах все плохо, а в первой же гонке хорошо. Или это процесс займет пять гонок, а, есть вероятность, что весь сезон уйдет на ознакомление.

— Со всеми познакомились в паддоке?

— Да. В DTM очень приветливые ребята — первыми подходят, здороваются: «О, привет, а мы тебя знаем» (смеется).

— Нет чувства превосходства над ними? Все-таки единицы в DTM имеют опыт выступления в «Формуле-1» и далеко не все из них поднимались на подиум.

— У меня такого чувства точно нет. А вот их, может, и подстегивает предстоящее сражение с пилотом, пришедшим из «Формулы-1».

— Известно, что перед началом сезона у вас был ряд переговоров, в том числе с командами «Формулы-1». Кто именно из «королевских гонок» выходил на связь?

— Вели переговоры с двумя-тремя командами. Но, к сожалению, все уперлось в деньги. Почему-то Венесуэла может себе позволить обеспечить контракт своего пилота Пастора Мальдонадо, а Россия — нет.

Фото - vitalypetrov.com

— У пилота Петрова в DTM есть зарплата, которой не было в «Формуле-1»?

— Мы сейчас активно обсуждаем этот вопрос и, думаю, у меня будет стабильный оклад. В «Формуле-1» был несколько иной подход. Если была бы возможность отмотать время на четыре года назад, я бы заключил контракт на других условиях. Тогда я не мог пререкаться — как сказали, так и будет.

— Есть несколько чемпионатов, в которых пилот может строить профессиональную карьеру. Помимо «Формулы-1», это и гонки на выносливость WEC, и раллийные чемпионаты, и IndyCar, и японские серии. Почему же выбор пал именно на DTM?

— В прошлом году я всерьез рассматривал вариант с раллийной карьерой. У меня были даже запланированы тесты в Финляндии, но произошел курьезный случай. Я уже собрал сумку и готовился выезжать в аэропорт, а мне звонят и говорят: «Виталий, все срывается! У нас размыло дороги». И с того времени разговоры про ралли утихли. А DTM — это очень успешный чемпионат. Когда выступал в «Формуле-1» слышал очень много лестных отзывов об этой серии. Именно в DTM мастерство пилота стоит на первом месте. Посмотрите на чемпионат прошлого года, взгляните на итоги квалификации — там все 22 пилота находятся в пределах одной секунды! То есть разрывы между ними составляют сотые, а то и тысячные.

— В DTM гибкий контракт? Например, в случае интереса к вам со стороны «Формулы-1», можете уйти в «королевские гонки» до истечения срока договора с «Мерседесом»?

— Если будет предложение от заводских команд, того же «Мерседеса» и «Форс Индии», то, думаю, все решаемо.

— Приход в DTM для вас — это возможность позже внедриться в систему «Мерседеса» в «Формуле-1»?

— Этого нельзя отрицать. Кто знает, может, завтра кто-нибудь не захочет выступать за «Мерседес» или «Форс Индию» и в команде освободится место.

— Как оцените старт сезона в «Формулы-1»? Многие болельщики и специалисты в шоке от звучания болидов. Вы в их числе?

— Признаюсь, влюбился в «Формулу-1», только когда услышал визг болида. А то, что сейчас больше похоже на шуршание пылесоса. Я явно не фанат турбированного двигателя.

— Красивая вывеска 2014-го могла получиться: «Российский Гран-при, российская команда, российский пилот». Вы вели переговоры с «Марусей»?

— Да, мы встречались с владельцем, но быстро поняли, что нам это сотрудничество не нужно.

— Удивлены, что по сравнению с Гран-при Австралии, в последних гонках стало гораздо меньше сходов?

— Ну, извините, у команд «Формулы-1» на базах работает по 500-600 человек. Конечно, проходит очень быстрая работа над ошибками. Все пытаются улучшить болиды.

— Стабильный старт Даниила Квята в «Торо Россо» удивил?

— Нисколько, Даня — большой умница. На первом Гран-при ему нужно было привыкнуть к новой для себя серии: прессингу прессы и трибун, познакомиться с тем, как проходит гоночный уик-энд. Нужно понимать, что «Торо Россо» довольно слабая команда в этом году и по скорости заметно отстают от лидеров. Но в этом случае надо смотреть на борьбу с партнером по команде. Если Даня будет опережать Верня, то 90% работы в сезоне он выполнил.

Фото - vitalypetrov.com

— У вас сейчас нет менеджера, как во времена сотрудничества с Оксаной Косаченко. Из-за этого стало сложнее вести переговоры с командами?

— Наоборот легче, я теперь не вижу смысла в заключении контракта с менеджером. Мне сейчас помогает группа людей, которые ведут переговоры. У меня нет с ними письменного соглашения. Это связи, наработанные лично мной в прошлом году, когда я нигде не выступал.

— На какой машине ездит Виталий Петров в обычной жизни?

— На «Мерседесе», конечно! Вот она стоит, беленькая (показывает на суперкар в салоне).

— Вы перемещаетесь по городу на суперкаре SLS?!

— Ну, сейчас поговорим с руководством, и решим вопрос (улыбается). Ну, а кроме шуток, за границей на гонки мы ездим на модели А45.

— Четко разделяете езду в городе и на трассе?

— Я никогда не лихачу на обычном шоссе: мне хватает роликов в интернете, когда в туннелях разбиваются машины. У меня есть знакомые, которые хвастаются, что вечером выжимают на Тверской 260 км/ч. Зачем им это надо?! Я максимум стартанул на светофоре до второй передачи и все. Есть желание погонять — ну приезжай на трассу и катайся там, в чем проблема?

— Даже на автобане в Германии не разгоняетесь до максимума?

— Нет, максимум 160 км/ч еду, меня еще и как стоячего обгоняют всякие бабушки и дедушки.

— Виталий Петров — спортивный болельщик?

— А как же! Я должен бы лететь в Сочи, у меня на руках было порядка двадцати билетов. Но именно в этот момент начались переговоры с DTM и я не смог вырваться. Мне постоянно присылали бумаги и я должен был идти с ними к юристам и переводчикам.

— А взять с собой в Сочи юристов и переводчиков…

— Это была бы очень дорогая поездка. Но все равно я до конца жизни буду жалеть, что живьем не увидел домашнюю Олимпиаду. Хорошо дал маме и папе камеру и они привезли из Сочи кучу фотографий и видео.

— Но в этом году пройдет еще чемпионат мира по футболу в Бразилии. Есть шанс посмотреть на другое культовое событие в мире спорта.

— Кстати, не исключаю варианта, что поеду поболеть за сборную. Все-таки календарь чемпионата DTM менее плотный, чем в «Формуле-1»: есть перерывы в две-три недели по ходу сезона. Так что если матчи наших будут совпадать с паузами в гоночном чемпионате, то полечу в Бразилию.

— Как думаете, что светит сборной России на чемпионате мира?

— Ну ты же сам знаешь ответ на свой вопрос (смеется). Хотя на самом деле считаю, что при Капелло мы стали играть немного лучше, есть желание играть и пытаться изменить ситуацию. Плевать я хотел, если сборная будет проигрывать 0:10, но если увижу стремление и желание переломить ход игры, буду рад. У каждого бывают плохие дни — вон «Челси» в первом матче проиграл ПСЖ. Но в ответном же исправились и вышли в полуфинал.

— А кроме сборной за кого болеете?

— За «Барселону», а в России… Ну так как я из Санкт-Петербурга, то переживаю за «Зенит». Хотя, когда наши играют в еврокубках, то все они для меня равны. Вообще не понимаю людей, которые, например, болеют за ЦСКА, но желают «Спартаку» вылететь из Лиги чемпионов.

Главное