Формула-1, 09 мая 2014, 14:46

Квят: Я не политик и в «Формуле-1» из-за спорта

В пятницу на трассе в Монтмело неподалеку от Барселоны после трехнедельного перерыва возобновится чемпионат мира в классе «Формула-1».
Читать в полной версии

В пятницу на трассе в Монтмело неподалеку от Барселоны после трехнедельного перерыва возобновится чемпионат мира в классе «Формула-1». Накануне Гран-при Испании российский пилот «Торо Россо» Даниил Квят дал эксклюзивное интервью «РБК-Спорт».

- Можете оценить, какого прогресса достигла команда за три недели между Гран-при Китая и Испании?

- Мне тяжело сказать это сейчас, накануне первой свободной практики. Какие-то выводы можно сделать только после свободной практики, так что пока повременим с оценками. Лично я очень много времени провел в тренажерном зале, работая над физическим состоянием с моим тренером, несколько раз ездил на завод команды, общался там с механиками. Думаю, мы проделали хорошую работу.

- В первых гонках сезона двигатели «Рено», которыми оснащен в том числе и болид «Торо Россо», вызывали нарекания. Насколько серьезный пакет обновления мотора будет в Испании?

- Гран-при Испании традиционно открывает европейскую часть сезона «Формулы-1», поэтому на даром эту гонку называют вторым стартом чемпионата. Так что все аэродинамические новинки, обновления от «Рено» очень кстати именно сейчас. И они уже установлены на наш болид. Как они заработают – посмотрим и сделаем вывод после гонки.

Фото - твиттер 

- Отдохнуть за это время удалось?

- Да, я уехал в Рим отпраздновать там свой день рождения. На пару дней абсолютно отключился от гонок и отдохнул с семьей и друзьями.

- Насколько вам знакома трасса в Монтмело?

- Я довольно часто катался на ней во время выступления в других гоночных сериях. Но вряд ли все те знания можно как под копирку переложить на «Формулу-1», тем более когда в ней произошла техническая революция и у нас появился совершенно новый техрегламент. 

- Можно сказать, что трасса в Испании – самая сложная в сезоне в плане настроек болида?

- Думаю, да. В Барселоне есть две длинные прямые, скоростные участки и повороты, но в то же время и очень медленный третий сектор. Так что будем искать тот самый баланс между скоростью и поворачиваемостью болида.

- Руководство команды уже дало оценку стартовому отрезку сезона?

- Лично мне никто, как в школе, не ставил оценок по пяти или десятибалльной системе (улыбается). Но в целом мнение руководства команды о моем выступлении на первых Гран-при положительное и это очень важно для меня. 

- Для многих стало приятным сюрпризом, насколько хладнокровно, стабильно и безошибочно вы провели первые четыре гонки…

- Не все думали, что мне удастся настолько быстро влиться в мир «Формулы-1», но я стараюсь полностью концентрироваться на результате и пока доволен тем, как идут дела.

Фото - твиттер 

- Болельщики считают Гран-при Испании чуть ли не самой скучной гонкой в календаре сезона, так как трасса довольно узкая и есть мало мест, где возможны обгоны.

- Посмотрим, как получится на сей раз и я не возьмусь быть пророком. Тем более из кокпита не видно всей картины происходящего, как по телевизору. Например, по мне гонка в Бахрейне была достаточно обычной, но когда я посмотрел трансляцию в повторе и понял, какой же крутой это был заезд. Восхитился тем градусом борьбы между Хэмилтоном и Росбергом.

- Едва ли не единственным темным пятном в этом сезоне для вас стала неудачная квалификация в Китае, когда вы не смогли пробиться в третий сегмент. Тогда над Шанхаем шел дождь, и можете сказать, что на мокрой трассе чувствуете себе менее комфортно?

- Да, в дождь управлять болидом становится совсем непросто. Так что в Испании мне было бы интереснее попробовать силы именно в «сухой» квалификации.

- Руководство команды уже определило задачу на Гран-при Испании?  

- Каких-то конкретных задач: занять такое-то место в гонке, пройти в такой-то сегмент квалификации – перед нами не ставится. Думаю, это вообще не слишком правильно, ведь если что-то пойдет не так и задача будет невыполненной, останется еще более неприятный осадок от произошедшего. 

- Уже полностью понимаете друг друга с вашим напарником по команде?

- Да, у нас очень хорошие рабочие отношения с Жаном-Эриком Вернем. Это его третий сезон в «Формуле-1» в качестве боевого пилота и у него, безусловно, больше опыта, чем у меня. Но нельзя сказать, что только я что-то узнаю у Жана-Эрика, он тоже учится у меня. 

Фото - твиттер 

- В команде уже определились – вы или Вернь будете выступать в сезоне в роли первого пилота?

- Я вообще думаю, что разделения на первого и второго пилота в «Торо Россо» в этом сезоне не будет. 

- Как отнеслись к новости о возможной отмене Гран-при России из-за ситуации на Украине?

- Я не политик и в «Формуле-1» только из-за спортивных достижений. Думаю, что спорт и политика вообще не должны взаимодействовать. Но я не в силах ничего исправить в этой ситуации. Очень надеюсь, что Гран-при России все же состоится.

Главное