Формула-1, 06 апр 2014, 22:17

Квят впервые в сезоне проехал мимо очковой зоны

Льюис Хэмилтон стал победителем Гран-при Бахрейна и еще сократил отставание от Нико Росберга в общем зачете пилотов. Гегемония «Мерседесов» в этом сезоне становится все более ощутимой. Российский пилот «Торо Россо» Даниил Квят впервые в сезоне финишировал вне очковой зоны, приехав к финишу 11-м.
Читать в полной версии
Фото: AP

ГЕРОЙ Даниэль Риккиардо, наконец, сорвал первый куш в новой для себя команде «Рэд Булл». Первые два Гран-при он был главным неудачником пелотона. В Австралии он пришел к финишу вторым, но из-за превышения лимита на использование топлива был дисквалифицирован. А в Малайзии неделю назад австралиец неплохо шел по трассе, но заезд на пит-стоп стал настоящей катастрофой. Мало того, что механики плохо прикрутили заднее колесо, Риккиардо затем получил штраф за небезопасную езду и получил плюс 10 позиций на старте Гран-при Бахрейна. Но хороший старт, а затем фантастическое продвижение вперед после ухода с трассы машины безопасности, в ходе которого ему удалось пройти партнера по команде, четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля, позволили ему ворваться на четвертую позицию.

Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Даниэль Риккиардо после квалификации. Фото AP

БОРЬБА Реалии нового сезона таковы, что «Мерседесы» Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга соревнуются сами с собой. Серебристый болид быстрее, надежнее и мощнее всех остальных. Немец выиграл в Австралии, британец – в Малайзии и в Кубке конструкторов «Мерседес» после третьего Гран-при сезона уже опережает ближайшего преследователя на 62 очка. Украшением гонки в Бахрейне стала ожесточенная борьба Росберга и Хэмилтона, начавшаяся на первом же круге: последний пытался вытолкать партнера на внешнюю траекторию. А самые острые моменты между пилотами возникли после первой волны пит-стопов. Помарка Хэмилтона позволила Росбергу приблизиться к нему вплотную и даже пройти вперед. Но уже через пару поворотов чемпион мира-2008 бесстрашно вернув себе лидерство, ведь в этом эпизоде едва не дошло до контакта!

Хэмилтон и Росберг ведут борьбу между собой. Фото AP

Зато до контакта дошло в борьбе Мальдонадо и Гутьерреса. Большая удача, что мексиканский пилот отделался испугом, ведь после того как венесуэлец пошел «на таран», болид «Заубер» взмыл в воздух и дважды перевернувшись, рухнул за пределами трассы. Мальдонадо тут же получил самое суровое из возможных наказаний – 10 секунд проезда по пит-лейну.

НОВИНКА Команды, привыкающие к новому техническому регламенту, привезли в Бахрейн множество технических новинок. Но сейчас не о них, а о том, что Берни Экклстоун в погоне за зрелищностью, решил включить в календарь еще одну ночную гонку. С нынешнего сезона компанию Сингапуру и Абу-Даби составил Бахрейн. Старт был дан в шесть вечера по местному времени через пять минут после того, как солнце скрылось за горизонтом Персидского залива. Технически ничего сложного в проведении гонки в темное время суток нет – по всей трассе «Сахир» расставлены  мощные прожектора. К тому же в серии WEC подобное практикуется в Бахрейне уже не один год и, по словам пилотов, особого дискомфорта вечерняя гонка не доставляет. Даже наоборот – ночью температура трассы не столь высока и износ шин становится меньше. Это особенно актуально на «Сахире», где очень абразивный асфальт.

КВЯТ Уик-энд для российского пилота «Торо Россо» начался просто блестяще. На двух свободных заездах в пятницу Даниил Квят оба раза показал восьмое время, но квалификация показала, что его болид еще очень далек от соперничества с «Мерседесами», «Феррари», «Уильямсами», «Рэд Буллами» и «Макларенами». Довольно уверенно пройдя во второй сегмент, в нем россиянин, увы, не показал быстрых кругов. Квят показал лишь 13-е время и утешением ему может служить лишь то, что впервые в сезоне в квалификации он опередил партнера по команде Жана-Эрика Верня.

Даниил Квят. Фото AP

В гонке Квят избежал столкновения в первых медленных поворотах и снова проехал всю дистанцию очень стабильно. Особенно это заметно на фоне Верня, который как и неделю назад в Малайзии не смог финишировать. Однако темп «Торо Россо» не позволил россиянину бороться за очки, а количество сходов в группе лидеров на сей раз было куда меньше, чем в Альберт Парке и на «Сепанге», поэтому воспользоваться ошибками конкурентов и ворваться в топ 10 Квяту на сей раз не удалось.

«МАРУСЯ» БЕРЕТ РЕВАНШ ​Гран-при Бахрейна для единственной российской команды «Формулы-1» «Маруси»  стал переломным в борьбе с техническими проблемами болидов. В квалификации Жюль Бьянки и Макс Чилтон сумели составить конкуренцию «Катэрхэму», то в гонке темп основных соперников снова оказался выше. Французскому пилоту не откажешь в боевых качествах – даже при явных механических неполадках на его болиде, он продолжил гонку, пять раз заехав на пит-стоп. Но главным героем «Маруси» стал Макс Чилтон, который в третий раз подряд финишировал в нынешнем сезоне и занял 13-е место.

РЕЗУЛЬТАТЫ Формула-1. Гран-при Бахрейна. Автодром «Сахир».  57 кругов, 308,236 км 1. Льюис Хэмилтон      «Мерседес»          Великобритания  57 кругов 2. Нико Росберг «Мерседес»          Германия    +1,0 3. Серхио Перес «Форс Индия»      Мексика      +23,9 4. Даниэль Риккиардо            «Рэд Булл» Австралия   +24,3 5. Нико Хюлькенберг  «Форс Индия»      Германия    +28,4 6. Себастьян Феттель   «Рэд Булл» Германия    +29,6 7. Фелипе Масса           «Уильямс» Бразилия     +30,9 8. Вальттери Боттас      «Уильямс» Финляндия +31,5 9. Фернандо Алонсо    «Феррари» Испания       +32,2 10. Кими Райкконен    «Феррари» Финляндия +33,0 11. Даниил Квят «Торо Россо»        Россия          +40,8

ОБЩИЙ ЗАЧЕТ ПИЛОТОВ 1. Нико Росберг 61 2. Льюис Хэмилтон      50 3. Нико Хюлькенберг  28 4. Фернандо Алонсо    26 5. Дженсон Баттон        23 … 14. Даниил Квят 3

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ 1. «Мерседес»   111 2. «Форс Индия»           44 3. «Макларен»   43 4. «Рэд Булл»     35 5. «Феррари»      33 … 7. «Торо Россо» 7

 

Главное