Формула-1, 11 апр 2014, 18:05

Марценко: Будет шанс попасть в «Формулу-1» - воспользуюсь

В эти выходные в Италии стартует сезон в «Формуле-«Рено» 3,5» - серии, которая давно зарекомендовала себя как поставщика талантливых пилотов в «королевские гонки». В нынешнем чемпионате примет участие сразу трое россиян, с одним из которых — пилотом Comtec Racing 20-летним Николаем Марценко пообщался корреспондент «РБК-Спорт».
Читать в полной версии
Фото: Сайт Марценко

- Какие ожидания от предстоящего сезона?

- Передо мной четко поставили задачу — финишировать в пятерке лучших пилотов по итогам сезона. Если вдруг будет дико не везти со стабильностью, болид будет ломаться или станем вылетать, то все равно нужно будет стараться победить в каждой гонке. Для меня сезон вообще станет определяющим, ведь если не удастся показать хороший результат, автоспорт, скорее всего, перейдет в разряд хобби или вообще придется временно прекратить карьеру.

- Почему?

- Потому, что не так просто найти финансирование. А чтобы привлечь спонсоров, нужно стабильно показывать высокий результат. Если его нет, то надо смириться с этим и выбрать в жизни что-то другое.

- Команда Comtec располагает возможностями для достижения ваших целей?

- Да, это лучшая «конюшня», в которой мне когда-либо доводилось выступать. Достаточно сказать, что это профессиональная команда, практически сто процентов состава которой работают в ней на постоянной основе. Ведь в «Формуле-«Рено» есть немало коллективов, где механики и инженеры собираются только на время гоночного уик-энда, что не позволяет в полной мере усовершенствовать болид на базе, искать лучшие настройки. В Comtec, к счастью, дело обстоит не так. Например, начиная с 2012 года на одном из двух болидов не было ни одной технической неисправности! Это единственная команда в серии, которая может похвастать такой статистикой.

- Реально ли выиграть Кубок конструкторов по итогам сезона?

- Вполне, но нужен второй сильный пилот, тогда задача станет реальной. Ведь в одиночку вытянуть команду на вершину очень сложно. К сожалению, сейчас в мировой серии «Рено» сложилась тяжелая ситуация. У некоторых команд еще нет второго пилота, кто-то тянул с подписанием гонщиков до последнего.

- Из-за чего это произошло?

- Хороший вопрос, на который я и сам бы хотел получить ответ. Ведь из «Формулы-«Рено» пилоты постоянно переходят на повышение в «Формулу-1». В этом сезоне это Кевин Магнуссен из «Макларена», ранее был Даниэль Риккиардо, который сейчас выступает уже за «Рэд Булл». Бюджет команд в Мировой серии «Рено» в среднем в два раза ниже, чем в другой молодежной серии GP2, а времени на трассе гонщики получают куда больше.

- В «Формуле»-«Рено» не хотят совершать такую же техническую революцию, как в «Формуле-1» и переходить на турбированные моторы?

- По крайней мере, мне об этом ничего не известно. «Формула»-«Рено» - это монокласс, где перед началом сезона всем выдается одинаковая техника, а дальше дело настроек. Но каждый год создаются обновления, которые позволяют сэкономить ресурс двигателя или сделать болид чуть быстрее. Например, в этом сезоне у нас ограничили лимит по максимальному количеству оборотов мотора до 9000, а также «Мишлен» предоставил новый состав резины для чемпионата. В квалификации он позволяет проходить круг на 1,5-2 секунды быстрее, чем раньше.

- Изменения в «Формуле-1» не сделают теперь переход из «Формулы»- «Рено» более проблематичным. Ведь придется привыкать ездить на болиде с турбированным двигателем.

- Думаю, квалифицированный и опытный пилот должен уметь быстро приспособиться к любым условиям. Тем более именно пилотаж болида «Формулы-1» сейчас делает именно крутящий момент. Теперь в быстрых поворотах управляемость стала хуже.

- У вас, наверное, нет желания вечно кататься в «Формуле»-«Рено». Через сколько лет можете реально попасть в «Формулу-1»?

- Задача у меня не столько в том, чтобы непременно попасть в «Формулу-1», а в том, чтобы стать профессиональным пилотом и зарабатывать деньги своим пилотированием. Если будут шансы выступать в «королевских гонках», то конечно буду двигаться в этом направлении, если появится более реальное предложение из другого профессионального чемпионата — буду рассматривать его. Я не зацикливаюсь на «Формуле-1».

- Получается в «Формуле»-«Рено» пилотам не платят зарплату?

- Дело обстоит так, что команда сама говорит пилотам: «Ребята, на сезон нам нужен такой-то бюджет». И задача гонщика привести спонсоров или самому оплатить свое выступление». Но все зависит от задач команды. Если она хочет подготовить пилота для «Формулы-1» - это одни деньги, если есть желание сделать успешный бизнес, то — другие.

- На сколько бюджет в «Формуле»-«Рено», меньше, чем в «Формуле-1»?

- В десятки раз, у нас счет идет на сотни тысяч долларов, не знаю такой команды, у которой бюджет приближался бы к миллиону. Так что «Формула-1» - это абсолютно другое измерение в плане денег.

- Вы говорили об альтернативном «Формуле-1» продолжении карьеры. Где пилот еще может стать профессионалом?

- Существует множество вариантов. Это и гонки на выносливость WEC, в рамках которого проходит легендарный Ле-Ман, это и DTM, где с нового сезона выступает наш Виталий Петров, и японская серия SuperGT, и американский IndyCar, и ралли.

- Даниил Квят в интервью «РБК-Спорт» перед началом сезона рассказывал, насколько пилотам «Формулы-1» теперь стало сложнее следить за собой. Гонщики и так были не самыми тяжелыми спортсменами, а теперь требования к весу еще более ужесточились. В «Формуле»-«Рено» все проще?

- Да, у нас тоже есть ограничения по весу, но мне повезло. Я от природы очень худой и легкий парень, поэтому в плане диеты не могу ни в чем себе не отказывать. Чистый вес у меня 64 килограмма, а в экипировке 68 килограмм. Скажу больше, мне даже нужно добавлять немного балласта в нижнюю часть болида, чтобы соответствовать регламенту.

- Ваш рост — 190 сантиметров, что делает вас одним из самых высоких пилотов в серии. Не возникает ли трудностей из-за этого или команды делает специально для вас особый кокпит?

- Ничего такого нет, и за все время выступления в Мировой серии у меня ни разу не было проблем из-за роста. В кокпите есть место и для человека с ростом в 160 сантиметров и в 190. Под каждого пилота изначально делается индивидуальное сидение, определяется положение педалей, руля и насколько высоко будет оно будет расположено. Но есть некоторые нюансы: некоторые команды, например, требуют, чтобы пилот сидел максимально низко из соображений безопасности. Если голова будет очень высоко торчать из болида, то в случае переворота все может закончиться очень печально.

Главное