Денис Лебедев проведет повторный титульный бой с «ананасом»
Первая встреча этих соперников состоялась в российской столице почти год назад, 17 мая – и она стала, без сомнения, ярчайшим событием в истории профессиональных боев, когда-либо организованных в нашей стране. На тот момент болельщики грезили давно обещанным противостоянием Владимира Кличко с Александром Поветкиным, однако, как это часто случается, настоящим золотом на поверку оказалось совсем не то, что поблескивало привлекательной оберткой.
Тогда Лебедев носил титул регулярного чемпиона мира WBA, а Джонс был «чемпионом в отпуске» по версии той же организации. Многие полагали, что Гильермо, не проводивший официальных боев с 5 ноября 2011 года, станет в послужном списке Дениса очередным грузным и инертным бойцом из клуба «кому за 40», в арсенале которого остались лишь прошлые боевые заслуги и громкое имя. В пользу этого мнения, казалось бы, говорил и внешний вид панамца: его отнюдь не аскетичная фигура живо напоминала зрителям причудливый ананас, либо исполинских размеров грушу. Оставалось лишь догадываться, как же этот человек умудрился вписаться в рамки свой категории (отметим, впрочем, что Гильермо начинал профессиональную карьеру 20 лет назад в полусреднем весе!). За спиной Джонса по-прежнему стоит легендарный, но давно утративший былое влияние в мире бокса американский промоутер Дон Кинг. На пресс-конференции в преддверии первого поединка он амбициозно заявил: «Мы приехали только за победой!», и это был тот редкий случай, когда Дон сказал чистую правду, нисколько не покривив душой.
Фото Globallookpress
С первых секунд после стартового гонга Джонс взвинтил темп, Лебедев в свою очередь и не думал уклоняться от разменов. Он охотно принял бой с открытым забралом, что быстро привело к тяжелым последствиям. Непосредственно под правым глазом российского боксера открылось опасное рассечение, которое с каждым новым раундом принимало все более устрашающий вид. Увы, проблемы Дениса были обусловлены не только этой травмой: он выбрасывал больше ударов, часто попадал, но темнокожий исполин не только не выглядел потрясенным, но и продолжал методично теснить Лебедева к канатам, лишая его свободы маневра. Он действительно контролировал ход событий и делал то, что умеет лучше всего. После 10-го раунда регулярный чемпион WBA имел небольшое преимущество на всех трех судейских картах, но это уже никак не могло ему помочь. К тому времени и левый глаз Дениса стал трудно различимым из-за гематомы, а силы его окончательно оставили. Последовал решающий спурт Джонса, нокдаун, еще серия ударов - и Лебедев дал понять рефери, что он не может продолжать встречу.
Фото Globallookpress
Однако поистине шекспировские страсти вокруг этого исторического поединка только начали разгораться. У каждой победы Дениса Лебедева всякий раз оказывалось множество отцов, которые не упускали ни единой возможности покрасоваться перед телекамерой сразу после завершения его очередного боя. Поражение же, как и во времена империи Наполеона первого, оказалось круглым сиротой. Команда нашего боксера выглядела растерянной и потрясенной на фоне по праву ликующего Дона Кинга, а неприятные, но более чем правомерные вопросы от журналистов и болельщиков посыпались один за другим. Почему штаб Лебедева не остановил поединок, когда стало очевидно, что спортсмен рискует потерять на ринге не только титул, но и зрение? Почему в его углу не оказалось профессионального катмена? Почему Денис не смог поменять тактический рисунок в бою, который развивался явно не по его сценарию? Наконец, продолжит ли уроженец Старого Оскола спортивную карьеру, каков будет вердикт врачей?
Оставшись наедине со всеми проблемами и подгоняемый неукротимой жаждой реванша, Лебедев принял волевое решение отказаться от услуг промоутера Владимира Хрюнова и тренера Константина Цзю. Ныне его интересы представляет Вадим Корнилов – менеджер другого известного российского бойца – суперлегковеса Руслана Проводникова. А тренировочным процессом Дениса накануне реванша с Джонсом руководил сам Фредди Роуч, известнейший американский наставник – который, впрочем, добился выдающихся результатов, работая преимущественно с боксерами более легких весовых категорий.
Далеко не все было ясно и безоблачно в последние месяцы и на горизонте победителя. Спустя довольно продолжительное время (около двух месяцев) после драматичного поединка в Москве, российское антидопинговое агентство (РУСАДА) сообщило, что в анализах Гильермо Джонса были обнаружены следы фуросемида – запрещенного препарата, который обычно используется спортсменами для более эффективной сгонки лишнего веса. Учитывая специфику ситуации, вполне можно допустить, что не страдающий излишней худобой панамец действительно прибегал к этому средству, дабы вписаться в жесткий лимит «крузервейта». Но все же в этой истории немало темных пятен… Известно, что фуросемид имеет множество побочных эффектов (среди которых – апатия, слабость, сонливость, жажда, головная боль, судороги икроножных мышц, снижение артериального давления и объема циркулирующей крови, нарушения зрения, аритмия). Все они с трудом сочетаются с тем напором, мощью и выносливостью, что продемонстрировал 40-летний Гильермо в противостоянии с Лебедевым. А Дон Кинг впоследствии и вовсе заявил, что анализы тех же самых проб в американской лаборатории дали отрицательный результат.
Оказавшись в столь непростой ситуации, чреватой долгими разбирательствами и даже судебными исками с обеих сторон, руководство Всемирной боксерской ассоциации приняло соломоново решение, в конечном итоге устроившее всех. В том числе и любителей профессионального бокса во всем мире. Результат первого боя Джонс – Лебедев (досрочная победа панамца в 11-м раунде) остался в силе, но россиянин сохранил принадлежавший ему чемпионский пояс. Также боксерам было предписано провести повторный поединок, который мы и увидим уже в ближайшую пятницу. Хочется верить в то, что он получится столь же ярким и захватывающим, как и первый бой, а скандалы обойдут грядущую битву стороной.
Фото Globallookpress
Отметим, что за прошедший год и Гильермо Джонс, и Денис Лебедев на большой ринг не выходили. Россиянин не стал размениваться на промежуточные и восстановительные бои, которые, возможно, были бы нелишними после столь тяжкого испытания, выпавшего на его долю. Денис снова предпочел нырнуть в омут с головой, но и его противник не становится сильнее и моложе. А потому судить о форме и степени готовности соперников к новому поединку можно будет лишь в тот момент, когда они снова окажутся на ринге лицом к лицу.