Формула-1, 24 апр 2014, 20:30

Руководителя «Формулы-1» судят в Мюнхене по делу о взяточничестве

Мюнхенский суд разбирает громкое дело о взяточничестве, в котором фигурирует имя фактического руководителя «Формулы-1» Берни Экклстоуна. Знаменитый спортивный функционер рискует лишиться должности из-за уголовного преследования.
Читать в полной версии
Фото: globallookpress

Мюнхенский суд начиная с четверга разбирает громкое дело о взяточничестве, в котором фигурирует имя фактического руководителя «Формулы-1» Берни Экклстоуна.

Знаменитый спортивный функционер рискует лишиться должностей из-за уголовного преследования. На данный момент Экклстоун официально занимает должность президента Formula One Management и Formula One Administration.

Экклстоуна обвиняют в даче крупной взятки при оформлении сделки по продаже коммерческих прав на «Формулу». Босс «королевских гонок» может заплатить штраф в размере 250 миллионов долларов, но тем самым он признает свою вину, после чего вынужден будет уйти из «Формулы-1» окончательно.

Экклстоун подозревается в даче взятки в размере 44 миллионов долларов бывшему менеджеру по управлению рисками немецкого банка Bayerische Landesbank Герхарду Грибковски при продаже коммерческих прав «Формулы-1», принадлежавших BayernLB. 

Экклстоун прибыл в зал заседания суда и отверг все обвинения. По версии функционера, Грибковски давал ложные показания.

В дальнейшем Экклстоун не собирается посещать зал суда, при этом его интересы будут защищать адвокаты.

83-летний подозреваемый выглядел в зале суда бодро, постоянно улыбался и старался шутить. В своем заявлении он обрисовал судьям историю своей жизни, рассказал, как начинал с того, что работал мальчиком, продающим на детской площадке печенье и булочки, и как в конце концов стал боссом «Формулы-1». Он уверен в том, что все для него закончится благополучно. 

Экклстоун является фактическим руководителем «Формулы-1» с начала 1980-х годов. Как начальник команды Brabham и член Ассоциации конструкторов (FOCA) контролировал финансовую деятельность компании, однако после заключения «договора согласия» в 1981 году занялся организацией и управлением гоночных соревнований.

Главное