Российского пилота ждет тяжелое начало сезона «Формулы-1»
И это еще очень мягкая оценка. На всех трех тестах «Рэд Булл» и близко не подбирался к лидерам. Более того, из-за серьезных проблем с двигателем «Рено» в Хересе пилоты австрийской команды проехали всего 21 круг на двоих. На трассе «Сахир» ситуация улучшалась. Во время первой сессии в середине февраля Себастьян Феттель и Даниэль Риккиардо осилили уже более сотни кругов. Но столько же преодолевали представители более успешных команд всего за один день тестов! К тому же улучшения для «Рэд Булла» в Бахрейне если и есть, то только лишь потому, что он коснулся дна в Хересе. Вряд ли отставание в четыре с лишним секунды — именно то, чего ждал Себастьян Феттель по итогам заключительного дня на «Сахире».
«Все довольно сложно, и я бы не стал говорить о том, что мы можем быть фаворитами, - скептически отнесся к сложившейся ситуации четырехкратный чемпион мира. - Пока что мы проехали мало кругов и явно уступаем соперникам по скорости. Нельзя давать волю эмоциям. Лучше направить силы на подготовку обновлений с учетом тех данных, которые у нас уже есть». Учитывая то, что до старта сезона остается меньше двух недель, гонка в Мельбурне 16 марта может стать для «Рэд Булла» форменной катастрофой.
Все его проблемы рикошетом бьют и по «Торо Россо», в котором дебютирует россиянин Даниил Квят. 208-ми кругов, пройденных им зимой вряд ли хватило для полного ознакомления с болидом. Уже сейчас видна небольшая разница во времени между ним и партнером по команде Жаном-Эриком Вернем. В предпоследний день тестов лучший круг Квят проехал за 1:36,113, в то время как француз показал в заключительный день 1:35,701. Но если сравнивать прогресс «Торо Россо» с «Рэд Буллом», то «быки» совершили настоящий рывок. Отставание от лидеров в 2,4 — 2,8 секунд на круге выглядят не так критично.
«Все прошло просто замечательно, я смог проехать большое количество кругов, - отметил Квят. - Мы провели множество полезных тестов и поработали на длинной дистанции. Я уже лучше чувствую болид, но сказать, насколько хорошую форму я набрал, пока не могу. Нужно дождаться гонки в Мельбурне».
Но все проблемы «Рэд Булла» и «Торо Россо» кажутся ничтожными по сравнению с тем, что происходит в «Лотусе». В прошлом сезоне команда до последнего боролась за место в тройке сильнейших в Кубке Конструкторов, лишь на финише уступив его «Феррари». Сейчас же обладатель шести подиумов в сезоне 2013 Ромэн Грожан уступает лидерам катастрофические восемь секунд на круге, а команда входит в чемпионат в статусе явного аутсайдера. Даже «Маруся» и «Катэрхэм» демонстрируют куда более быстрые секунды.
На другом полюсе итоговых протоколов красуются фамилии Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. «Мерседес» за полторы недели до начала сезона выглядит явным фаворитом. У них на счету и лучшие секунды, и наибольшее количество пройденных кругов, которые позволили пилотам досконально изучить поведение болида в новых реалиях турбированных двигателей. Даже вылет Хэмилтона в быстром повороте трассы в Хересе в конце января кажется не более, чем безобидной помаркой. Когда еще ее совершать, если не на предсезонных тестах.
Но если успехи «Мерседеса» в последние два года стали обычным явлением, то видеть в претендентах на подиум «Уильямс» для болельщиков в диковинку. Фелипе Масса, списанный «Феррари» в утиль в конце прошлого сезона, показал лучшее время в предпоследний день тестов в Бахрейне. Больше того, его секунды 1:33,258 стали самыми быстрыми за все время заездов на «Сахире» в это межсезонье. Нико Хюлькенберг и Серхио Перес из «Форс Индии» трижды по ходу заездов в Бахрейне показывали лучшее время по итогам дня. Но ради справедливости стоит признать, их болиды ни разу не выезжали из 1 минуты 35 секунд, то есть при пустых баках проигрывали «Мерседесу» по полторы-две секунды на круге.
Сезон 2014 года с его изменениями регламента, возвращением эры турбированных двигателей и новыми инженерными решениями, должен стать эпохой перемен. Но никто и не мог предположить, насколько кардинальными они станут. Но самое интересное только начинается, так как нынешний чемпионат обещает стать рекордным по числу пакетов обновлений, внедряемых командами по ходу сезона. Впереди еще четыре тестовые сессии по ходу сезона — в Бахрейне, Испании, Великобритании и ОАЭ. И стартовый расклад сил может серьезно разойтись с тем, который мы увидим после заключительного Гран-при Абу-Даби в ноябре.