Российский пилот стартует в новом сезоне «Формулы-1»
Трудно припомнить, когда в последний раз накануне старта сезона «Формулы-1» царила такая неопределенность. Прошлым мартом все было яснее некуда: «Рэд Булл» останется лидером, Фернандо Алонсо из «Феррари» будет выжимать максимум из своего алого болида, но вряд ли дотянется до трофея, в темных лошадках будут ходить «Мерседес», «Макларен» и «Лотус», а «Уильямс», «Форс Индия»», «Торо Россо» или «Заубер» если и сподобятся на подвиг, то вряд ли хоть раз в сезоне дотянут до подиума. Теперь же «кастовое» деление команд, к которому болельщики привыкли в последние годы, ушло в прошлое, а колода основательно перетасована новыми изменениями в регламенте. Доступно и подробно о них вы можете узнать в видео ниже. Но сейчас самое время разложить предстартовый пасьянс и понять, какие карты будут козырными, а какая масть окажется бита, по крайней мере, в начале сезона.
Лидеры: «Мерседес», «Макларен», «Уильямс»
Пока прогнозы основаны лишь на предсезонных тестах, но в этом сезоне они оказались куда информативнее, чем раньше, а разрывы во времени между лидерами и остальными настолько велики, что определенные выводы можно сделать уже сейчас. «Мерседес» стал лидером трех тестов в феврале и марте по количество пройденных кругов. В условиях, когда пилотам необходимо привыкнуть к новому регламенту и поведению болида в различных условиях, это очень ценный капитал. К тому же на тестах в Бахрейне Хэмилтон и Росберг показывали лучшие секунды. Все это показывает, что «Мерседес» лучше всех подошел к новому сезону и вполне вероятно в Австралии оба пилота команды окажутся на подиуме. Соперники уже успели обвинить «Мерседес» в практически неограниченном бюджете при разработке нового турбированного двигателя V6, но представитель правления команды Ники Лауда отметил, что все не более, чем слухи.
Прошлый сезон стал для «Макларена» худшим за последние двадцать лет, но это развязало руки представителям «серебряных стрел», которые принесли чемпионат 2013-го года принесли в жертву нынешнему. Двигатель Mercedes, который на зимних тестах показал свое преимущество над конкурентами, позволяет Дженсону Баттону и дебютанту «Формулы-1» Кевину Магнуссену смотреть в будущее с оптимизмом. В Хересе и Бахрейне «Макларены» трижды показывали лучшее время дня.
Куда удивительнее возрождение Фелипе Массы, который откровенно сдал в последние годы в «Феррари». Бразильца было списали в утиль, но он, словно птица феникс, восстал из пепла в межсезонье. Масса показал лучшие секунды на круге в предпоследний день тестов в Бахрейне, а его партнер по команде Вальттери Боттас отметил, что «Уильямс» вышел к первой гонке сезона на пик формы.
Темные лошадки: «Феррари», «Заубер», «Форс Индия», «Маруся»
По сути, шансы команд на стартовый Гран-при сезона можно определять по производителю моторов. У тех, кто сделал ставку на «Мерседес», они несоизмеримо выше. Правда, у «Форс Индии» они не так велики, как у трех вышеперечисленных команд. В Бахрейне две недели назад отставание Хюлькенберга от лучшего времени круга составляло больше двух секунд.
Три команды, начинающие сезон с моторами Ferrari – это самые настоящие темные лошадки. Выступление самой Скудерии на зимних тестах оставило неоднозначное впечатление – «Феррари» испытывала проблемы, но не такие серьезные как «Рэд Булл» или «Лотус». Однако существенно проигрывала «Мерседесу», «Макларену» и «Уильямсу». И все же у итальянской конюшни в рукаве есть такой козырь, как Фернандо Алонсо. Если на болиде испанца не случится механических проблем, он вполне может финишировать на подиуме.
Результаты «Заубера» и «Форс Индии» на зимних тестах также были не слишком стабильны, но в Бахрейне мексиканский пилот «Заубера» Серхио Перес дважды показывал лучшее время круга. А вот «Маруся», кажется, лишится статуса вечно отстающей команды. О прогрессе российской команды этой зимой говорилось немало и уже в Австралии в общей мешанине именно «Маруся» может выстрелить. Вряд ли речь пойдет о подиуме и уж тем более о победе, но в очковую зону Жюлю Бьянки или Максу Чилтону попасть по силам. Особенно учитывая то, что до финиша вряд ли доедет больше половины болидов. Такой прогноз накануне гонки дал четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель.
Проблемные: «Рэд Булл», «Торо Россо», «Лотус», «Катерхэм»
Видеть в итоговом протоколе Себастьяна Феттеля ниже пилотов «Маруси» еще полгода назад показалось бы дикостью и больным воображением безумца, но сейчас это данность. На заключительных тестах в Бахрейне немец отстал от лидера больше, чем на четыре секунды. «Рэд Булл» всячески пытается решить проблемы с моторами Renault, но пока процесс этот идет крайне болезненно и уже понятно, что стартовый отрезок сезона команда провалит.
Фото Toro Rosso
Дела у своеобразного фарм-клуба «Рэд Булла» — «Торо Россо» идут куда лучше. Жан-Эрик Вернь и Даниил Квят показывали неплохие секунды, а в самой команде, похоже, понимают, в каком направлении двигаться дальше. Задача для российского пилота в своей первой гонке в карьере «Формулы-1» — доехать до финиша. И при этом раскладе очки ему практически гарантированы. К тому же специалисты дают оптимистичные прогнозы и видят «положительную динамику» в решении «Рэд Буллом» и «Торо Россо» проблем с новыми моторами «Рено».
Настоящей катастрофой Гран-при Австралии станет для «Лотуса» и «Катэрхэма». Команды выглядели аутсайдерами на всех предсезонных тестах, а отставание Ромэна Грожана в семь секунд на круге от лидера заездов в Бахрейне Льюиса Хэмилтона, выглядят чудовищно. Команды должны радоваться словам гоночного директора FIA Чарли Уайтнинга, который отметил, что в начале сезоне он будет по возможности закрывать глаза на правило 107%. В противном случае, «Лотус» и «Катэрхэм» рисковали не пройти квалификацию.