Фарфус: В DTM Петрову придется многому научиться
Известный бразильский пилот DTM Аугусту Фарфус, выступающий за заводскую команду BMW, в эксклюзивном интервью «РБК-Спорт» поделился рецептом успеха на трассе, рассказал о плодотворном сотрудничестве с Castrol и о своих впечатлениях от России.
Где лучше всего побеседовать с пилотом одной из самых быстрых серий мирового автоспорта? Никогда не догадаетесь. ЦЕР
Перед тем как поговорить с пилотом DTM нам посчастливилось стать частью презентации нового продукта компании Castrol, которая открыла новую главу в истории моторных масел создав лубрикант с использованием технологии TITANIUM FST™. Она на физическом уровне меняет поведение масла в условиях экстремальных нагрузок. Растворимые полимерные соединения титана работают в нем в унисон с технологией Fluid Strength Technology, увеличивая прочность масляной пленки и делая ее в 2 раза более устойчивой к срыву.
— Не за горами старт нового сезона, каковы ваши ожидания и амбиции как пилота BMW?
— А вы из России, да? У нас же новый пилот — Виталий Петров. А если серьезно, то оглядываясь на результаты прошлых сезонов и работу, проделанную в межсезонье, могу смело утвердить, что наша команда будет конкурентоспособной. Новая машина очень хороша и может привести нас на вершину таблицы.
Конечно, сейчас было бы глупо говорить о наших шансах на чемпионство, опрометчиво, ведь предсказать как сложится сезон практически невозможно. Мы проделали большую работу, но и остальные не отдыхали. Это великолепно - быть пилотом BMW на протяжении почти что 8 лет и всегда иметь в своем распоряжении одну из лучших машин. Поэтому я не вижу причин думать, что новая M4 не будет конкурентоспособной.
— Раз уж мы собрались по поводу презентации новой технологии Castrol, расскажите о роли масла в успехе команды, насколько важно иметь в своем распоряжении качественный лубрикант?
— Его роль колоссальна. Что касается серии DTM, то нам приходится использовать один двигатель в течение всего сезона. 10 гонок, 3 практики — двигатель подвергается огромным нагрузкам. И тот опыт и развитие технологий, которые мы получили за долгие годы сотрудничества с Castrol, позволяют нам получать от двигателя стабильно высокую отдачу на протяжении всех 10 гонок.
Да, успех не приходит от одного лишь масла, ведь как и в суточных марафонах нам надо получать одинаковые показатели каждый раз выходя на старт, ведь мы выжимаем максимум из каждой детали автомобиля. Мы облегчаем его по максимуму, а если придется использовать на 2-3 килограмма масла больше, вся эта экономия летит коту под хвост. Так что мы должны заливать в двигатель как можно меньше масла, но не в ущерб своим показателям, а новая технология Titanium — большой скачок вперед.
— Вы уже начали говорить про Виталия Петрова, он был первым россиянином в Формуле-1, теперь он первый в DTM. Насколько возможно показать стабильный и высокий результат в первом же сезоне, перейдя из формул в кузова?
— Я думаю, он получит достаточно информации от Тимо Глока, который в прошлом году выиграл последнюю гонку сезона. А ведь он тоже пришел в DTM из Формулы-1. Конечно, Петрову придется учиться, разные условия будут как в гонке, так и за рулем болида, хотя машины и схожи по скорости. Он показывал неплохие результаты и отличную скорость в годы выступления в королевских гонках, так что я не вижу веских причин не верить в его успех в DTM.
— К России у вас должно было сложиться особо теплое чувство, ведь вы были на подиуме после прошлогодней гонки на Moscow Raceway. Можете сказать, что это ваша любимая трасса? Планируете приехать на первый «Гран-при России» в Сочи?
— После войны Россия долгое время была закрытой страной, и вы это знаете лучше меня. После падения режима Россия открылась и теперь встречает все новые начинания с распростертыми объятиями. В прошлом году мне посчастливилось побывать здесь дважды, и я был поражен тем, насколько хорошо россияне ориентируются в мире автоспорта, как они разбираются в истории гонок, даже о DTM. Если вы были на гонке нашей серии, то вы должны помнить, что все было забито, продали все билеты до единого. Такого я не ожидал, не думал, что это событие вызовет такой интерес у людей. Собралось столко народа, все были так рады происходящему, что трудно не заряжаться такой энергией. С нетерпением жду возвращения в Россию.
— В России вы известны, по большому счету, только специалистам, но многие узнали о вас после появления в сети видеоролика, на котором вы катаете вашу жену по Нюрбургрингу. Она сидит в страхе практически весь ролик. В повседневной жизни ей приходится испытывать такие же эмоции?
— Знаете, каждый раз когда я сажусь за руль автомобиля на стадионе, мне приходится выжимать из него все возможное, я все время нахожусь на грани. В повседневной жизни мне хочется просто сесть за руль своей машины и со спокойным видом, никуда не торопясь, прокатиться с женой. Но когда мои друзья садятся в мою BMW M5 они, естественно, начинают просить поддать газу, не зря же я на такой машине езжу. В такие моменты сложно удержаться и не прокатить их с ветерком.