Формула-1, 28 янв 2014, 11:55

Крещение «красного быка»: Представлен болид российского гонщика «Ф-1»

За день до начала первых предсезонных тестов, команда «Формулы-1» «Торо Россо» явила миру свой болид. Такая поздняя премьера объяснима – из-за нового технического регламента и перехода на турбированные моторы механики колдовали над новым творением до последнего. Презентация прошла практически в боевых условиях, в паддоке трассы в Хересе, где сегодня, по сути, стартует сезон больших перемен.
Читать в полной версии
Фото: globallookpress.com

Еще год назад подобную презентацию назвали бы скромной, если не сказать куцей. «Макларен» представлял свой болид на базе в Уокинге, с размахом прошел и показ новой модели «Феррари». Сейчас реалии таковы, что «конюшни» ограничиваются парой фотографий с комментариями конструкторов. Даже склонные к ярким эффектам итальянцы не стали устраивать шоу из презентации нового болида, а в «Лотусе» и вовсе обошлись парой картинок с компьютерной графикой.

Все дело в настоящей революции, грянувшей в регламенте «Формуле-1». Технические изменения столь масштабны, что терять время на красочные представления недопустимо. Недаром новичок «Торо Россо» Даниил Квят заметил, что до старта первой гонки в Австралии (16 марта) болиды претерпят серьезные изменения. В том числе и во внешнем виде.

Именно он пока и представляет главную тему для обсуждений. А если точнее, то жесточайшей критике подвергается то, как выглядят носовые обтекатели. В погоне за безопасностью ФИА (Международная автомобильная федерация) стремится сделать их как можно более низкими, а то и вовсе переходящими в переднее антикрыло. С одной стороны, такое рвение оправдано – при подобной конструкции болиды при любом мало-мальски серьезном столкновении не будут взмывать вверх, словно реактивные самолеты. С другой – изменение конфигурации аля-восьмидесятые полностью изменит аэродинамику болида, что потребует куда больших изменений, чем те, над которыми так долго и упорно трудились конструкторы в межсезонье. А как сказал руководитель «Торо Россо» Франц Тост, в последние две недели механики каждый день трудились до двух часов ночи, чтобы успеть закончить болид к началу предсезонных тестов.

В регламенте четко прописана максимальная высота носового обтекателя, но вариаций на тему его построения может быть превеликое множество. Вот и получается, что у «Макларена» он смахивает на свиной пятачок, у «Феррари» на утиный клюв, у «Лотуса» и вовсе получился эдакий змеиный язык, вместо одного. Передок «Торо Россо», продолжая аналогии с животным царством, больше походит на муравьеда.

Болид машины «Торо Россо». Фото Globallookpress

Другая изюминка сезона – окончание эпохи атмосферных моторов и возвращение на трон турбированных двигателей. Нагрузка на задние покрышки серьезно возрастет, а управлять болидом в скоростных поворотах станет гораздо труднее, чем раньше. Уже сейчас можно прогнозировать большое число сходов, особенно в первых гонках сезона. При всем при этом скорость, по сравнению с прошлым годом, серьезно возрастет. Причина тому — усовершенствованная система KERS. В этом сезоне от ее названия отвалилась литера K, а от времени на круге будет отваливаться по полутора-двум секундам. Мощность ERS увеличится в два раза, а придавать ускорение на прямых она будет в течении полуминуты!

Перед тем как сорвать алое покрывало со своего нового детища Франц Тост отметил, что команда отлично справилась с проблемой увеличения боковых понтонов, не потеряв в аэродинамике. «Этот год будет годом новшеств, — отметил глава «Торо Россо». – Никогда мы еще не начинали работу над болидом так рано, никогда не вносили столько изменений в межсезонье».

Если для Тоста и его механиков главная проблема состояла в том, чтобы подогнать болид под требования нового регламента, то у ведущей церемонии возникали серьезные трудности с произнесением фамилии новичка «Торо Россо» Даниила Квята. Пышногрудая испанская дива называла его Кивиатом, Кватом и еще Бог знает как. 19-летний уфимец лишь смущенно улыбался в ответ, но в глазах его бегали чертики. «Скоро вы выучите мою фамилию, да так, что от зубов будет отскакивать!», — наверняка что-то подобное проносилось в его голове в этот момент.

Даниил Квят (справа) на презентации. Фото Globallookpress

Ведь говорить о себе во весь голос он заставил еще четыре года назад, когда попал под крыло самой могучей в мире команды поддержки молодых пилотов «Рэд Булл». До Квята она позволила дебютировать в «Формуле-1» 13-ти гонщикам, включая четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Когда в этом году он выиграл престижную серию GP3, то сомнений в том, что российский алмаз постепенно начинает поддаваться огранке не оставалось.

После той победы, в одно прекрасное осеннее утро 2013-го Квята пригласил на разговор глава программы «Рэд Булла» Хельмут Марко, которого именуют не иначе как доктором. «Ты понимаешь, что ты заслужил по итогам сезона?» — спросил его доктор. И Даниил все схватил на лету. Речь, понятное дело, шла не о кульке конфет и даже не о повышенных премиальных. На столе перед нашим пилотом лежало нечто более значимое и священное – контракт с командой «Формулы-1».

«Раньше я видел презентации лишь по телевизору, а сейчас невероятно счастлив быть частью этого действа», — признался он после церемонии. Теперь для Квята главное – пробиться в элиту мирового автоспорта. Ведь попадание в «Формулу-1» не при помощи богатого папочки, а именно из-за своего таланта (пребывание в «Торо Россо» Даниилу полностью оплачивает «Рэд Булл») еще не значит попадание в сонм великих. Да, программа молодых пилотов австрийской конюшни подарила миру Себастьяна Феттеля. Но в списке, получивших путевку в «королевские гонки», значатся такие фамилии, как Кристиан Клин, Витантонио Льюцци, Скотт Спид или Хайме Альгерсуари. Их карьера в «Формуле-1» не заладилась и этих молодых и перспективных ребят поглотила пучина других, менее престижных серий. Но, надеемся, Квят не повторит их ошибок, а пойдет по стопам Себастьяна Феттеля или Даниэля Риккиардо, который в свои 24 года завоевал право выступать в сильнейшей формулической команде мира – «Рэд Булле».

Главное