Д.Квят: В «Формуле-1» нет такого понятия, как дружба
— Как впечатления от нового болида?
— Очень неплохие, на тестах в Италии я уже ездил на нем, но тогда болид был совсем сырой. Если вы про внешний вид, то мне он лично нравится, но главное, чтобы машина была быстрая. В конце концов, все, что вижу я – это руль и дорогу (улыбается). Многие отмечают необычную конструкцию носового обтекателя, но сейчас все команды экспериментируют, и, думаю, к первой гонке в Австралии (16 марта) много чего поменяется, в том числе и формы. В этом году обновлений будет больше, чем обычно, и мы еще увидим огромное количество инженерных решений.
— Ты протестируешь болид во второй день, в то время, как начнет тесты твой партнер по команде Жан-Эрик Вернь. Это твое личное желание?
— Мое мнение учитывалось, но решение принимала команда. Хотя я в каждой гоночной серии предпочитал именно такой расклад. Ведь в первый день редко когда бывает все гладко – слишком много новинок. Зато потом ты получаешь всю необходимую информацию.
— Ты представлял себе день презентации именно таким, каким он был?
— Раньше я смотрел подобные церемонии лишь по телевизору, а теперь я сам часть всего этого действа. Это фантастическое чувство, мне приятно, что пришло много болельщиков, журналистов. Я, кстати, люблю общаться с прессой и наслаждаюсь этим. Понимаю, что теперь так будет всегда. Может, когда-нибудь мне это надоест, но пока я добрый. Иногда из разговора с вами узнаю о себе много нового.
Болид «Торо Россо» на презентации. Фото Globallookpress
— Например, то, что у тебя богатый отец, деньги которого и привели тебя в «Формулу-1»?
— Такие разговоры слушать смешно. У меня единственный спонсор – «Рэд Булл», в чьей молодежной программе я выступал три последних года. А мой папа может подарить команде разве что свитер, но никак не многомиллионный контракт своего сына.
— То есть, кроме «Рэд Булла» никаких других партнеров нет?
— В первый год выступления в молодежной программе с «Рэд Буллом» тесно сотрудничал ЛУКОЙЛ. С тех пор у меня нет других спонсоров из России или из других стран. Хотя я полностью открыт для предложений и хотел бы иметь российского спонсора.
— Сколько вложила в тебя семья с тех пор, как ты в 12 лет переехал из России в Италию?
— Чтобы попасть в поле зрения таких команд поддержки молодых пилотов, как «Рэд Булл» или «Макларен», надо проявить себя и показать, что ты чего-то достоин. Так что поначалу семья оплачивала мне все перелеты и гостиницы. Сами понимаете, удовольствие это не из дешевых.
— Тебе приятно осознавать тот факт, что ты один из немногих пилотов в «Формуле-1», которые пробились в нее исключительно благодаря своему таланту, а не из-за богатого папы?
— Очень приятно, что такая махина как «Рэд Булл», отсеяла множество гонщиков и выбрала именно меня. Они дали мне шанс в «Формуле-1», и я невероятно горд.
— В Хересе самый абразивный асфальт из тех трасс, на которых выступают команды «Формулы-1». Значит ли это, что во время тестов будет сильный износ шин, или в этом году «Пирелли» подготовит новый состав покрышек?
— Думаю, состав будет немного другим, его модифицируют под болиды 2014 года. Будет ли резина более износостойкой, не знаю, но почти наверняка в Херес привезут покрышки для более низких температур.
— Много времени работал на симуляторе в межсезонье?
— Три полных дня. Настойки нового болида загружены в симулятор «Рэд Булла». Но он не дает полной картины. Ты можешь изучить трассы, понять, где какие кнопки на руле, пообщаться с инженером. Но удовольствия от вождения почти не испытываешь.
— Даже на симуляторе чувствуется разница между болидом этого года и тем, которым ты управлял на свободных заездах в Бразилии и США в 2013-м?
— Отличия есть, ведь правила изменились довольно сильно. В начале сезона наверняка будет не хватать прижимной силы, поэтому работать надо в этом направлении.
— Как тебе звук нового турбированного двигателя?
— Он мне очень понравился. Если раньше он был более высоким и визгливым, то теперь низкий и агрессивный. Но к этому надо привыкнуть. Это не моносерия, где правила неизменны годами, а «Формула-1», где все постоянно меняется.
Тесты в Хересе. Фото Globallookpress
— Ты достаточно высокий пилот (рост – 182 см). Уверенно чувствуешь себя за рулем, или для тебя делали специальный кокпит, как когда-то для Марка Уэббера?
— Сделали лишь легкие модификации для комфорта. Тем более 182 см – стандартный рост для «Формулы-1». Сейчас настала эпоха высоких гонщиков, так что я не кажусь таким уж великаном.
— Новый регламент, который серьезно меняет конфигурацию и настройки болида, больше плюс для опытных пилотов, или для молодых, как ты?
— Большие изменения в правилах всегда хороший шанс для средних команд обойти более сильные и сделать серьезный шаг вперед.
— На свободных заездах в прошлом сезоне ты обошел Жана-Эрика Верня на 0,6 секунды. В тот момент вы работали в одинаковых условиях, или на твоем болиде был установлен более мягкий состав резины и было меньше топлива в баках?
— В течение заезда они менялись, но мы показали лучшее время с разницей в одну минуту, так что в этот момент находились в равных условиях. Мне тогда удался очень хороший круг, а Вернь работал больше на перспективу, ведь ему еще предстояло ехать квалификацию и гонку. Так что нельзя говорить, что теперь я всегда буду опережать его на полсекунды. Он очень быстрый пилот.
— Ваши отношения с партнером по команде можно назвать приятельскими или дружескими?
— В гонках нет такого понятия как дружба, а уж в «Формуле-1» и подавно. Каждый немного сам по себе, но так как мы выступаем в одной команде, то в определенные моменты действуем сообща. С Жаном-Эриком я знаком уже лет пять, и мы добрые приятели.
— Правда, что ты хорошо знаком с Кими Райкконеном и Себастьяном Феттелем?
— На отдых мы вместе точно не ездим, но «Формула-1» — это такой большой аквариум, где люди постоянно видятся, общаются, спрашивают как дела друг у друга. Вот с Кими и Себом мы неплохо общаемся.
— Когда ты подписал контракт с «Торо Россо», объяснили, почему выбор команды пал именно на тебя, а не на Феликса да Кошту и Карлоса Сайнса-младшего?
— Я отлично помню этот момент, когда мы сели за стол переговоров с доктором Хельмутом Марко, и он спросил меня: «Как ты думаешь, что ты заслужил в этом году?». Я понял, к чему он клонит и переспросил: «Формулу-1?». Доктор кивнул и передо мной уже лежал контракт с «Торо Россо». Он сказал, что да Кошта в прошлом сезоне, что называется, «не тянул», был нестабилен, а ты показал совсем другое отношение к делу, поэтому мы выбрали тебя.
— То есть, для тебя приглашение в «Формулу-1» большим сюрпризом не стало? Получается, с того момента, как ты сел за руль болида в серии GP3 (Квят стал ее победителем в 2013-м году), ты ждал момента, когда подпишешь контракт?
— Я надеялся, что этот день настанет еще тогда, когда мальчишкой выступал в картинге. Но никогда не возможно знать, что это случится. Ты должен верить и убеждать себя, что когда-нибудь тебя пригласят в «Формулу-1». Последние полтора-два месяца сезона в GP3 я жил с мыслью, что каждое успешное выступление приближает меня к контракту с «Торо Россо».
— Перед тобой уже ставили цели на сезон?
— Личные цели я оставлю при себе, а вот о каких-то планах на весь чемпионат вам никто не скажет вплоть до вечера перед первой гонкой в Австралии. Только когда команды проверят свои силы в равных условиях, можно будет примерно говорить о том, какое место можно занять по итогам чемпионата. Пока все это лишь гадание на кофейной гуще.
— Что тебя больше всего шокировало, когда ты впервые сел за руль болида «Формулы-1»?
— В быстрых поворотах очень отличается работа тормозов. Кажется, что вираж совсем близко, но машина тормозит практически моментально и скорость падает на 150 км/ч за какие-то секунды. Поначалу мозгу было довольно сложно так быстро обрабатывать информацию, но со временем я привык. Еще потряс разгон и мощь двигателя.
Квят с Вернье. Фото Globallookpress
— Сколько времени ты проводишь в тренажерном зале во время подготовки к новому сезоне?
— Никакой стабильности нет, так как мы с командой постоянно находимся в разъездах. Но если удается остаться на одном месте, то в день провожу в зале 4-5 часов. Особая нагрузка ложится на мышцы шеи, потому разрабатываю их особенно тщательно.
— Почему ты выбрал именно 26-й номер на болиде?
— Это был одним из первых номеров в моей карьере и день моего рождения, а также он включает в себя шестерку, которая принесла мне много удачи два года назад.