Футбол, 23 дек 2013, 20:19

М.Митрофанов: Финансовый фэйр-плей не подходит для российских клубов

Генеральный директор «Зенита» Максим Митрофанов выразил мнение, что внедряемая УЕФА система финансового фэйр-плея не может использоваться в отношении российских клубов.
Читать в полной версии

«Можно говорить, что система доходов клуба строится следующим образом. У любого клуба есть три-четыре основных источника доходов. Это рекламные доходы и доходы от спонсорства – собственно реклама на стадионе, реклама с использованием бренда клуба. Это доходы от реализации билетов, мерчандайзинг, доходы от продажи телевизионных прав.

Уже как отдельную категорию доходов или расходов можно рассматривать поступления от совершения трансферных операций. Это очень сложная тема, поэтому ее обычно всегда выносят за скобки. Сезон на сезон не приходится, динамики какой-то в этом нет. Доходы от рекламы при этом почти во всех европейских чемпионатах составляют плюс-минус 30%. Стадион – 30% и, соответственно, телевизионные права – 30%.

Ни «Зенит», ни другие футбольные клубы России в эту структуру категорически не вписываются. Мы не соответствуем европейским стандартам в части коммерческих доходов от рекламы и не соответствуем категорически по доходам от телевизионных прав и доходам от стадиона», — цитирует Митрованова «Коммерсант».

Главное