Баскетбол, 19 ноя 2013, 14:08

Т.Мозгов: Партнеры доверяли мне в битве с "Лейкерс"

Центровой "Денвер Наггетс" Тимофей Мозгов в эксклюзивном интервью "РБК-Спорт" сразу после матча с Оклахомой (113:115) рассказал о своем лучшем матче в сезоне, успехах в английском языке и уважении со стороны партнеров и тренерского штаба.
Читать в полной версии
Михаил Рехтин

Центровой "Денвер Наггетс" Тимофей Мозгов в эксклюзивном интервью "РБК-Спорт" сразу после матча с "Оклахомой" (113:115) рассказал о своем лучшем матче в сезоне, успехах в английском языке и уважении со стороны партнеров и тренерского штаба.

Отметим, что российский центровой "Наггетс" провел в матче с "Оклахомой" на площадке 14 минут 56 секунд, набрав семь очков и сделав три подбора.

- Обидное поражение. В начале четвертой четверти вели 12 очков, но не смогли довести матч до победы. Что не получилось?

- Ну, с таким ужасным процентом попадания с линии штрафных, который мы сегодня показали, сложно рассчитывать на победу. Плюс в концовке не удалось взять несколько важных подборов. Все это и предопределило результат. Хотя, как я уже говорил, считаю, мы на правильном пути – прогресс в наших действиях по сравнению с началом сезона наблюдается отчетливо. Налаживается взаимопонимание между партнерами в условиях нового стиля игры, который прививает команде новый тренер. Да и просто "вкатываемся" в сезон, начинаем чувствовать свой игровой ритм. Прогнозы – дело неблагодарное. Так что далеко заглядывать не стану. Но работаем мы, не покладая рук.

- После матча с Лейкерс, в котором вы провели на площадке почти 30 минут, в следующих играх вы вернулись к своей "норме" в 15-17 минут. Главный тренер как-то объяснил, почему это произошло?

- Да нет, тренер никогда такие вещи не комментирует, это в принципе не принято. Но знаю, американской прессе он говорил, что ему сейчас удобно выпускать меня на замену. Так он старается усиливать игру в те моменты, когда приходит пора что-то менять. И если на скамейке есть для этого резерв в моем лице, значит, так надо клубу. Я ведь все равно стараюсь отрабатывать свои отрезки на максимуме. И если они короткие, но провести их надо максимально полезно и динамично, я готов. Моя основная задача – приносить пользу команде. И в этих моментах тренер дает мне играть и доверяет.

- Если честно, был впечатлен вашим интервью после игры с "Лейкерс", когда вы непринужденно шутили на английском с журналистом. Языковая проблема уже в прошлом?

- Я бы не сказал, что такая проблема полностью исчезла. В принципе, все, что говорят, я понимаю, а вот с общением на какие-то сложные темы проблемы еще остаются. Не без этого. Ведь парни разговаривают между собой на таком сленге, что не всегда базовые навыки языка могут помочь. Только практика общения. И сейчас, конечно, у меня ее больше, чем было в начале карьеры.

- В этом сезоне у вас стало гораздо меньше проблем с набором фолов. Заработали определенный авторитет у арбитров?

- Я бы не стал выписывать за это какую-то благодарность судьям. С их стороны отношение такое же, как и раньше. Причина скорее в упорной работе на тренировках. Да и я стал в каких-то ситуациях еще опытнее – понимаю, на какие нюансы стоит в первую очередь обращать внимание, чтобы не получить необязательный фол.

- Вы обладаете очень хорошим для центрового средним броском. Почему так редко атакуете с дистанции?

- Это установка тренера. Шоу требует от центровых играть в трехсекундной зоне, больше работать под кольцом. Все комбинации заточены именно под это. Но иногда случаются моменты, когда правильнее будет атаковать с периметра. Тогда я это и делаю. Я очень много работаю над броском на тренировках. Кстати, отрабатываю и трехочковые. И хотя забиваю их с неплохим процентом, но в игре пока как-то экспериментировать с этим не готов. В команде есть парни, для кого это хлеб. Вот пусть они его и едят. Забить же со средней дистанции, когда того требует ситуация, для меня, в принципе, не проблема даже в напряженных матчах и при опеке соперника.

- После матча с "Лейкерс" Кеннет Фарид сравнил вас с суперагентом, а Робинсон с русским боксером из фильма Рокки. Отношение партнеров как-то поменялось?

- А почему оно должно было меняться? Я стабильно играю по ходу сезона. Партнеры меня уважают. Мы одна команда и всегда ждем помощи друг от друга в виде хорошей игры. Ничего особенного в тот вечер, в принципе, не произошло. У меня, как говорится, пошло, партнеры поняли, что я могу неплохо помочь им в борьбе с мощными центровыми "Лейкерс" и стали искать меня хорошими передачами. За что им спасибо. Ну а я забивал, подбирал, накрывал, защищался. Делал то, чего ждет от меня тренер.

- Знаю, что после встречи с "Миннесотой" вы планировали повидаться с Алексеем Шведом. Удалось?

- Да, мы вместе поужинали, поели блинчиков. Настроение у него нормальное. Конечно, Леша пока играет меньше, чем хотелось бы, но руки не опускает. Надеюсь, скоро у него все наладится.

- В "Кливленде", за который выступает Сергей Карасев, игроки, недовольные результатами команды, провели собрание без тренерского штаба. В "Денвере" бывало что-то подобное?

- Если честно, не в курсе того, что творится в "Кливленде". Но у нас атмосфера в коллективе хорошая, поэтому в таком шаге нужды нет. Мы много работаем на тренировках, привыкаем к новым комбинациям, лучше играем и побеждаем.

- Напоследок немного о сборной. В России разгорелся нешуточный спор о целесообразности борьбы за "wild card" на чемпионат мира. Как вы считаете, стоит ли любыми способами бороться за путевку?

- Пусть сами решают. У РФБ есть руководство, это его прерогатива, а мое дело выходить на площадку и играть, а не заниматься политикой. Хотя, конечно, пропускать чемпионат мира не хотелось бы.

Главное