М.Чилтон: Ждите от первых гран-при 2014 года больших сюрпризов
— Какие задачи в преддверии заключительных гран-при ставит перед собой команда? Какие личные цели ставите перед собой вы?
— Главная цель нашей конюшни заключается в том, чтобы удержаться на десятом месте в Кубке конструкторов. Мы должны быть в том положении, когда у нашей машины достаточно скорости, чтобы мы могли удерживать свои позиции.
— Себастьян Феттель досрочно завоевал чемпионский титул в личном зачете, он первый уже в четвертый раз подряд, доминирующие позиции связаны с его талантом или на таком болиде чемпионом стать могли бы и многие остальные пилоты?
— Думаю тут совокупность этих факторов. Нельзя выиграть чемпионат, не имея в своем распоряжении сильнейшего болида, но к нему должен прилогаться пилот, который сможет выжать из чемпионской машины максимум. Считаю, что Себастьян проделал великолепную работу в этом сезоне. Он смог обогнать своего напарника по команде, который гоняет на идентичной машине, значит, он заслуживает быть чемпионом.
— В 2014 году сразу две команды возьмут к себе в состав российских пилотов: Сергей Сироткин сядет за болид Sauber, а Даниил Квят займет место в болиде Torro Rosso. Все это связано с их скоростью и достижениями, или это просто маркетинговый ход перед первым в истории гран-при России?
— Насчет Сироткина ничего сказать не могу, не знаю его. А вот Квят подписал контракт с очень хорошей командой после победы в GP3, а значит, он знает что делает. Конечно, наличие в календаре первого российского гран-при пошло ему на пользу, но он попал бы в Формулу-1 в любом случае, если не в 2014 году, то через год уж точно, не зависимо от того, будет гран-при России или нет.
— В новом сезоне чемпионат переходит на новые двигатели. Такой поворот событий может смешать карты в чемпионате и помочь более слабым конюшням, или Red Bull так и продолжит доминировать?
— Этот вопрос лучше задать мне в следующем сезоне, пока на него не сможет объективно ответить ни один человек. Лично я считаю, что команды с большими бюджетам получат в свое распоряжение лучшие машины, ведь у них больше денег на разработку, тем не менее не все упирается в деньги, остальные команды более чем способны создавать конкурентоспособные болиды. Больше всего неожиданностей можно ждать от первых гран-при, пока все команды будут одинаково адаптироваться к изменениям регламента.
— Смотрели фильм «Гонка»? Как он вам?
— Спрашиваете. Конечно, смотрел. Великолепный фильм. Смотрел и до того несколько фильмов о гонках, но они не всегда были достоверны и реалистичны. А вот «Гонка» великолепно передала атмосферу того легендарного сезона, фильм рассказал об истории, которую многие фанаты даже не знали.
— Во время гонок вокруг кремля вы собственноручно устанавливали на свой болид дополнительные камеры и пытались снимать свои заезды. Что из этого вышло, и где ваши фанаты могут посмотреть результат?
— Да, мы с моей командой делали это, чтобы кадры из Москвы попали в несколько роликов, которые мы презентуем по итогам сезона, в них фанаты смогут заглянуть за кулисы «королевских гонок». Все это можно будет найти на моем официальном сайте.