Команды Яхт-клуба Санкт-Петербурга лидируют в ЧМ класса RC44
Если 21 ноября ветер едва достигал 10 узлов, то с утра и до обеда 22 ноября флот ожидал старта уже на берегу. Далее, в течение нескольких часов проведенных в ожидании на воде, комитет еще несколько раз пытался дать старт гонкам. Скауты поочередно сообщали о наличии ветра то западней, то восточней марины Пуэрто Калеро. Казалось, усилия судей увенчаются успехом, когда флот был опущен с линии около 1500. Но сразу после огибания первого знака гонку пришлось прекратить, так как ветер совершенно скис. Спустя еще час, наконец-то был найден участок поверхности с присутствием стабильных потоков минимально допустимой силы. Единственная состоявшаяся гонка дня стартовала около 1600.
«Характер ветра сегодня отличался от вчерашнего дня», говорит тактик команды «Броненосец» Томмазо Киеффи, «если вчера мы лавировали между безветренными участками, то сегодня нужно было очень внимательно следить за заходами». При этом, безусловно, приходилось следить еще и за поведением соперников.
На верхней марке команды Яхт-клуба Санкт-Петербурга не были первыми, но шли в пятерке. Такое положение дел сохранилось до окончания следующей лавировки, причем, если «Броненосец» сражался за лидирующую позицию, то молодежная команда постоянно меняла свое положение между пятой и тринадцатой позицией.
Решающее противостояние дня состоялось между двумя итальянскими тактиками российской и британской команд. Томмазо Киеффи на «Броненосце» и Васко Васкотто на Peninsula Petroleum вступили в борьбу за первый финиш уже на последнем отрезке сокращенной из-за слабеющего ветра дистанции. «Мы огибались одновременно, но были внутренними при этом, и быстрей справились с постановкой геннакера», продолжает Киеффи, «далее, мы предприняли рискованный маневр по смене галса на полном курсе, тогда как соперник продолжал следовать без поворота». Это движение оказалось решающим для распределения мест на финише гонки. «Броненосец» сумел удержать британскую команду позади себя и второй раз в течение двух дней финишировать первыми.
В свою очередь, GAZPROM YOUTH CHALLENGE вернулись в лидирующую группу и финишировали шестыми. «Мы никогда не считали слабые ветра «нашими» условиями, но благодаря удачной настройке яхты перед стартом чемпионата, мы показываем хорошую скорость», делится впечатлениями рулевой GAZPROM YOUTH CHALLENGE Кирилл Подольский, «признаюсь, мы с нетерпением ждем обещанное на завтра и послезавтра усиление ветра».
Благодаря успешному выступлению в гонках флота 21 и 22 ноября, команды Яхт-клуба Санкт-Петербурга возглавляют турнирную таблицу. При этом, «Броненосец» и GAZPROM YOUTH CHALLENGE располагают одинаковым количеством очков. Оставшиеся дни регаты должны показать, сумеют ли команды удержать заданный темп и защитить свои позиции от соперников, которые находятся на расстоянии вытянутой руки.
CALERO MARINAS RC44 WORLD CHAMPIONSHIP (после трех гонок):
1 Bronenosec (RUS), Vladimir Liubomirov, 1-13-1, 15 p 2 GAZPROM YOUTH CHALLENGE (RUS), Kirill Podolsky, 3-6-6, 16 p 3 Ironbound (USA), David Murphy, 2-2-12, 16 p 4 Aleph Racing (FRA), Hugues Lepic, 4-11-2, 17 p 5 Ceeref (SLO), Igor Lah, 7-1-10, 18 p 6 Team Aqua (GBR), Chris Bake, 6-5-7, 18 p 7 Artemis (SWE), Torbjorn Torqvist, 5-3-11, 19 p 8 Nika (RUS), Vladimir Prosikhin, 11-4-5, 20 p 9 Peninsula Petroleum (GBR), 12-9-3, 24 p 10 Puerto Calero Residence Club Black (ESP), J.Juan Calero, 10-7-8, 25 p 11 Mag Racing (POL), Krzystof Krempec, 14-10-4, 28 p 12 Synergy (RUS), Valentin Zavadnikov, 8-8-13, 29 p 13 Team Italia (ITA), Massimo Barranco, 9-12-9, 30 p 14 Katusha (RUS), Gennadi Timchenko, 13-14-14, 42 p (-1) 15 Puerto Calero Residence Club Grey (ESP), Daniel Calero, 15-15-15, 45 p
Фотоотчет дня находится на официальной Facebook странице GAZPROM YOUTH CHALLENGE.
Пресс служба Яхт-клуба Санкт-Петербурга