Другие, 25 ноя 2013, 09:02

«Синергия» завоевала «серебро» в гонках флота по итогам сезона RC44

У берегов испанского острова Лансароте 20-24 ноября прошел чемпионат мира-2013 в классе RC44, который также стал пятым и заключительным этапом сезона. 5 из 15 участников выступали под российским флагом.
Читать в полной версии

«Синергия» (рулевые и совладельцы Валентин Завадников и Леонид Лебедев) во всех дисциплинах серии добилась престижных наград, подтвердив свое звание сильнейшей российской команды:

Матч-рейс: 2-е место в серии RC44 Championship Tour 2013 (22 победы за сезон)

Гонки флота:2-е место в RC44 Championship Tour 2013

На регате разыгрывались три трофея. В матч-рейсе была определена лучшая команда по итогам серии RC44 Championship Tour 2013, а в гонках флота – чемпион мира-2013 и обладатель «золота» по суммарным результатам сезона.

Первый день по традиции был целиком посвящен матч-рейсу. Согласно правилам класса, в этом формате победителем становился экипаж, выигравший наибольшее число гонок не в рамках чемпионата мира, но по сумме за все пять этапов. Каждая команда при довольно сильном и неустойчивом ветре скоростью 12-17 узлов провела по шесть гонок. «Синергия», чемпион прошлого года в этом формате «один-на-один», не потерпела ни одного поражения, как и шведская команда Artemis. Этот результат позволил российской команде подняться в классификации матч-рейса в RC44 Championship Tour 2013 с третьего на второе место, обогнав экипаж Katusha и уступив всего один балл британской Team Aqua.

«Второе место в матч-рейсе по итогам сезона в престижном классе RC44 – это успех, — отметил Валентин Завадников, капитан и совладелец «Синергии». — В прошлом году мы стали лучшими в матч-рейсе, выиграв за сезон 22 гонки, в 2013-м у нас также 22 победы и «серебро», а в сумме за два последних сезона наши 44 победы – это лучший результат в серии!»

Затем настало время второй части регаты – гонок флота (с общего старта), которые проводились с 21 по 24 ноября. Слабый и очень неустойчивый ветер в четверг и пятницу привел к тому, что за эти два дня были проведены всего три гонки вместо шести возможных. Это не замедлило отразиться на турнирной таблице, где было зарегистрировано немало неожиданных результатов. Впрочем, уже в субботу ветер на Лансароте стабилизировался в пределах 8-13 узлов и позволил провести сразу четыре гонки. «Синергия» провела предпоследний день регаты очень солидно: выиграла одну из гонок, еще в одной финишировала второй и стала единственной из 15 команд-участниц, которая в каждой из четырех гонок дня финишировала выше седьмой позиции. Высокие места помогли российским яхтсменам подняться на четвертую строчку в таблице за день до завершения регаты.

В последний день чемпионата мира состоялись три гонки. Первую выиграла «Синергия» (восьмая победа во флит-рейсе в сезоне), переместившись после этого на третью позицию общего зачета. В следующей гонке она финишировала в середине флота, а в завершающей прорвалась на пятую позицию. На чемпионате мира-2013 «Синергия» стала четвертой, отстав на два балла от топ-3. В итоговой таблице RC44 Championship Tour 2013 российская команда заняла второе место в гонках флота, показав лучший в своей истории результат в этом формате гонок.

«Так высоко в гонках флота по итогам всего сезона мы еще не поднимались, — говорит рулевой и совладелец команды Леонид Лебедев. — На достижение этого результата ушел целый год, по ходу которого было много волнений и испытаний. В итоге мы оказались впереди многих великих спортсменов. Хотя, конечно, в регате на Лансароте мы рассчитывали занять место выше четвертого. Чувствовали, что находимся в хорошей форме, что можем претендовать на хороший результат и такая задача ставилась».

Максим Логутенко, директор «Синергии»: «В техническом плане команда работает очень хорошо, практически совершенно. Тактик Эд Берд делает все абсолютно правильно, и у нас отличный экипаж. В 2014 году мы будем выступать в такой же конфигурации. Тренер Эд Рейнолдс и тактик Эд Берд, чей опыт был заложен в основу успехов «Синергии» в последние два года, продолжат работать с нами и в следующем сезоне».

Чемпионом мира в гонках флота стала словенская команда Ceeref, а «золото» в серии RC44 Championship Tour-2013 в обоих форматах досталось британской Team Aqua.

RC44 Championship Tour 2013, пять этапов, итоговое положение

Матч-рейс (общее количество выигранных гонок)

1. Team Aqua (Великобритания) – 3-4-6-6-4 — 23

2. «Синергия» (Россия) – 4-2-6-4-6 — 22

3. Artemis (Швеция) – 3-3-5-4-6 — 21

4. Katusha (Россия) – 6-4-4-3-3 — 20

5. Aleph — Team Cascais (Франция-Португалия) – 4-2-4-3-4 — 17

6. Gazprom 2 — RUS-7 (Россия) – 1-2-4-4-5 — 16

7. Team Nika (Россия) – (-1)*-3-5-2-3 — 12

8. Peninsula Petroleum (Великобритания) – 2-4-0-2-3 — 11

9. Team Italia (Италия) – 1-2-2-3-1 — 9

10. Ceeref (Словения) – 3-2-0-0-3 — 8

11. Aegir (Великобритания) – 4-1-1-1-0 — 7

12. Ironbound (США) – (-1)*-1-2-2-0 — 4

13. MAG Racing (Польша) – 2-0-0-0-1 — 3

14. Bronenosec (Россия) — 0-0-0-1-2 — 3

15. Puerto Calero Black (Испания) — 0-0-0-0-1 — 1

* штрафные баллы

Гонки флота (сумма мест на регатах без учета худшего результата)

1. Team Aqua (Великобритания) — 2-1-1-(5)-3 — 7

2. «Синергия» (Россия) — 5-(6)-2-1-4 — 12

3. Katusha (Россия) — 1-3-7-3-(9) — 14

4. Peninsula Petroleum (Великобритания) — (11)-7-4-4-2 — 17

5. Artemis (Швеция) — 3-4-6-7-(8) — 20

6. Ceeref (Словения) — 6-2-(14)-14-1 — 23

7. Ironbound (США) — 7-(10)-5-6-7 — 25

8. Aleph — Team Cascais (Франция-Португалия) — (10)-9-9-2-6 — 26

9. Team Nika (Россия) — 4-5-10-10-(12) — 29

10. Aegir Racing (Великобритания) — 8-12-3-11-(17) — 34

11. Gazprom 2 — RUS7 (Россия) — 9-11-(12)-9-5 — 34

12. Team Italia (Италия) — (12)-8-8-8-10 — 34

13. Bronenosec (Россия) — 15-(15)-11-12-13 — 51

14. Puerto Calero Black (Испания) — (15)-15-14-14-11 – 54

15. MAG Racing (Польша) — 13-13-(14)-14-14 — 54

16. Puerto Calero Grey (Spain) — (15)-15-14-14-15 — 58

Чемпионат мира-2013 в классе RC44 (остров Лансароте, Испания, 20-24 ноября)

Матч-рейс (победы-поражения)

1-2. «Синергия» (Россия) — 6-0

1-2. Artemis (Швеция) — 6-0

3. Gazprom 2 — RUS7 (Россия) — 5-1

4-5. Aleph — Team Cascais (Франция-Португалия) — 4-2

4-5. Team Aqua (Великобритания) — 4-2

6-9. Katusha (Россия) — 3-3

6-9. Peninsula Petroleum (Великобритания) — 3-3

6-9. Ceeref (Словения) — 3-3

6-9. Team Nika (Россия) — 3-3

10. Bronenosec (Россия) — 2-4

11-13. MAG Racing (Польша) — 1-5

11-13. Puerto Calero Black (Испания) — 1-5

11-13. Team Italia (Италия) — 1-5

14. Ironbound (США) — 0-6

Гонки флота (ХХ гонок, сумма мест)

1. Ceeref (Словения) — 55

2. Peninsula Petroleum (Великобритания) — 58

3. Team Aqua (Великобритания) — 60

4. «Синергия» (Россия) – 62

5. Gazprom 2 — RUS7 (Россия) — 65

6. Aleph — Team Cascais (Франция-Португалия) — 66

7. Ironbound (США) — 67

8. Artemis (Швеция) — 79

9. Katusha (Россия) — 81

10. Team Italia (Италия) — 86*

11. Puerto Calero Black (Испания) — 91

12. Team Nika (Россия) — 96

13. Bronenosec (Россия) — 102

14. MAG Racing (Польша) — 108

15. Puerto Calero Grey (Испания) — 128

Календарь RC44 Championship Tour-2013:

30 января – 3 февраля – Маскат, Оман

1-5 мая – Трапани, Италия

25-29 июня – Марстранд, Швеция

2-6 октября – Кашкайш, Португалия

20-24 ноября – Лансароте, Испания (чемпионат мира)

Предварительный календарь RC44 Championship Tour-2014

12-16 февраля 2014 — Верджин-Горда, Британские Виргинские острова

23-27 апреля 2014 — Кашкайш, Португалия

25-29 июня 2014 — Сотогранде, Испания

13-17 августа 2014 — Швеция

Ноябрь 2014 – место и дата проведения пятого этапа определятся позднее

Главное