VI РБК Российская бизнес-регата прошла на Майорке
Бороться за победу яхтсменам-любителям помогали сильнейшие российские спортсмены, мастера спорта международного класса, чемпионы России, члены сборной команды страны, занимающие верхние строчки мировых профессиональных рейтингов: Сергей Джиенбаев (главный тренер олимпийской сборной России по парусному спорту), Евгений Никифоров, Максим Таранов, Андрей Арбузов (недавно выигравший Чемпионат Европы по матчевым гонкам), Анна Степанова (чемпионка Европы), Евгений Неугодников (чемпион России) и многие другие.
Участники в шутку поговаривали, что VI РБК Российская бизнес-регата скорее напоминает Чемпионат России на выезде, нежели светское мероприятие спортивно-развлекательного характера. Что ж, таков закономерный итог эволюции проекта, ведь от года к году мастерство яхтсменов-любителей постоянно растет, увеличивается и число постоянных участников Российских бизнес-регат.
Утро первого официального дня регаты началось с традиционной бизнес-конференции, которую провели Георгий Микаберидзе (директор по стратегии и развитию РБК) и Марианна Минскер (ведущая телеканала
Яхтсмены-любители познакомили друг друга с собственными проектами и поделились своим видением того, как сделать бизнес-процесс более эффективным. Александр Михайлик (Президент СИМ Авто) рассказал, когда и почему выгоднее всего покупать новую машину. Артур Гаспарян (Президент Акитур) поведал о том, как связаны между собой риск и высокие прибыли в туристическом бизнесе. Владимир Козлов (Генеральный директор Cparus Capital) и Татьяна Капрал (Управляющий партнер ID Moscow) поделились с присутствующими некоторыми секретами бизнес-консалтинга, позволяющими избегать многих неверных решений. Георгий Микаберидзе (РБК) и Ольга Сивицкая (Директор по спецпроектам ИД Хёрст Шкулев Media) рассказали о роли современных медиа в эффективной реализации бизнес-проектов. Татьяна Губская (Основатель Московского бюро архитектуры и дизайна Real landscape) объяснила, как создавать сад своей мечты. Никита Горчаков (Главный редактор ITBoat) поведал яхтсменам-любителям, где можно больше узнать об их хобби — яхатах, и как превратить яхтинг из увлечения в стиль жизни. Формат бизнес-конференции был впервые с успехом опробован пару лет назад во время Карибской парусной недели и с тех пор является важной частью официальной программы регат. Генеральный менеджер Российских бизнес-регат Борис Болтянский отмечает, что «за минувшие годы бизнес-регаты выросли в событие, где спорт и бизнес не только встречаются, но, прежде всего, создают уникальную площадку для неформального делового общения. На регатах РБК представлен весь спектр российского бизнеса, мы знаем уже не один бизнес-проект, который зародился во время гонок под парусом. Сегодня, когда холдинг РБК работает над созданием единой деловой среды, бизнес-регаты стали одним из наиболее эффективных инструментов создания такого комьюнити».
В Пальме есть на что посмотреть. Величественный кафедральный собор св. Себастьяна встречает всех гостей города, независимо от того, каким путем они приезжают — по воде, земле или воздуху. По соседству расположился королевский дворец Алмудена — бывшая резиденция арабских правителей дошла до нашего времени в сильно перестроенном виде. Здесь и по сей день останавливаются члены испанской королевский семьи, а также иногда проводятся заседания кабинета министров. Эти здания — подлинное сердце Пальмы. Вокруг находятся очаровательные кварталы старого города, где расположились многочисленные кафе, ресторанчики, тапас-бары, магазинчики и сувенирные лавки. Прогуливаясь по узким улочкам, можно невзначай наткнуться на старинные арабские бани — единственное сохранившееся свидетельство многовекового господства мавров на острове. Несколько в отдалении на вершине горы возвышается круглый готический замок Бельвер начала XIV века, благодаря своей необычной форме не имеющий аналогов в мире. С его стен открывается лучшая панорама на весь залив, марину и город.
Вечером первого дня состоялось торжественное открытие VI РБК Российской бизнес-ретагы. Местом его проведения организаторы выбрали знаменитый Королевский яхт-клуб Пальмы (Real Club Nautico de Palma). Фешенебельное заведение с открытым бассейном, спортзалом, launge террасами, ресторанами и барами хорошо известно яхтсменам всего мира. Именно оно является основной базой для крупнейших регат западного Средиземноморья — Кубка короля Испании (Copa del Rey) и Кубка принцессы Софии (Trofeo Princesa Sofia). Представители испанской королевской семьи являются почетными членами Королевского яхт-клуба Пальмы, а личную яхту короля Испании «Забияка» (Bribon) часто можно видеть на пирсе яхт-клуба.
Церемонию открытия, а равно и все последующие официальные мероприятия регаты провела очаровательная Марианна Минскер.
Всю следующую неделю участники регаты провели под парусом. Организаторы предусмотрели разный формат соревнований: гонки по дистанции «петля» в заливе Пальмы, оффшор из Пальмы в Порт Адриано, гонки вокруг острова в акватории Порта Андрач. Таким образом яхтсмены попробовали свои силы на коротких и длинных дистанциях, погонялись при попутном, боковом и встречном ветре, в открытом море и вблизи береговой линии.
По сравнению с погодой во время прошлогодней регаты на Сардинии, которая запомнилась то полным штилем, то слишком сильными порывами ветра, в это раз условия для активных соревнований на воде были идеальными: чистое небо, низкая волна и максимально комфортный для любительского яхтинга ветер силой от 10 до 15 узлов. Одним словом, природа благоволила участникам, а победа зависела почти исключительно от человеческого фактора. Успех обеспечивали слаженная работа экипажа, стратегическое мышление и тактическое чутье шкипера.
На коротких дистанциях разворачивалась особенно упорная борьба. Лодки буквально вырывались со старта, затем выбирали собственный галс в зависимости от скорости и направления ветра, мчались к верхнему бую, огибали его левым бортом и возвращались к финишу. Подчас к верхнему знаку подходило три-четыре яхты одновременно и здесь все зависело от четкости работы команды — ведь надо было не только правильно повернуть, но, по возможности, оттеснить соперников, заставить их скрутиться, потерять скорость и при этом избежать столкновения. Азарта и адреналина было хоть отбавляй. В иные моменты лодки едва не касались друг друга бортами. Казалось, еще немного, и они сойдутся. Однако все обошлось. Самыми серьезными происшествиями за все время регаты оказались порванные при порывах ветра паруса.
Успех во многом зависел от правильно выбранной тактики. Как известно, при боковом, а то и встречном ветре яхта не может идти прямо из пункта А в пункт В, но вынуждена постоянно лавировать. Одни экипажи выбирали длинные боковые галсы, другие предпочитали идти к разным точкам дистанции короткими отрезками с частыми поворотами. Первые выигрывали в скорости, но проигрывали в расстоянии. Вторые эффективнее сокращали дистанцию, но делали это медленнее своих соперников.
На длинных дистанциях, напротив, важнее оказывалась не столько тактическая схема, сколько стратегическое планирование. Одни лодки в поисках правильного ветра уходили в открытое море, но рисковали очутиться в полосе штиля, другие предпочитали идти вдоль береговой линии и ловили короткий, но частый бриз.
Большую часть гонок флот регаты провел в заливе Пальмы, однако швартовался не только в столичной марине, но и в других не менее примечательных местах.
После оффшорного перехода длиной в 15 морских миль яхтсмены провели пару дней в тихой гавани Порта Адриано. В недавнем прошлом совершенно пустынное место сегодня превратилось в элитный курорт с развитой инфраструктурой и сетью современных отелей вдоль береговой линии. Курорт был построен по проекту Филиппа Старка, одного из самых известных и титулованных архитекторов современности.
Почерк мастера узнаваем с первого взгляда. Огромный бетонный мол в стиле industrial отделяет марину от открытого моря. Пирсы, словно паутина, заполнили все свободное пространство, позволяя спокойно швартоваться нескольким сотням лодок разных размеров. Вдоль береговой линии протянулись ряды стильных бутиков и ресторанов, сделанных из стекла и бетона.
Все берега застроены отелями разной величины, дизайна и архитектурного стиля, даже цвета и камня, используемого для отделки фасадов. Благодаря этому возникает ощущение хорошо продуманного хаоса или несимметричной мозаики, которая, впрочем, производит очень гармоничное впечатление. Далее вглубь острова тянутся поля для гольфа, может быть, лучшие на Балеарах.
Римские аллюзии, реализованные при помощи новейших технологий, настолько пришлись по душе европейской богеме, что теперь в Адриано постоянно появляются звезды первой величины — актеры, режиссеры, музыканты, художники. Теперь в число избранных попали и участники VI РБК Российской бизнес-регаты.
Насыщенный гоночный день для яхтсменов закончился зажигательной Lobster Party в популярном ресторане La Terazza, расположенном в самом центре марины.
Если Адриано — место, хотя и фешенебельное, но новое, построенное «с нуля», то гавань Порт Андрач, в которой также пришвартовался флот регаты, буквально за полвека превратилась из убогой рыбацкой деревушки в роскошный курорт. С 60-х годов прошлого века сюда стали заходить яхты, и местечко быстро обрело славу превосходной и тихой стоянки, закрытой горами Трамонтана от посторонних глаз. Окруженный горами городок Андрач с населением всего в 8 тысяч человек заметно отличается от других курортных зон Майорки. Дома-колодцы, мощеные улицы, небольшие круглые садики и остатки средневековых укреплений создают его неповторимый облик. Городок находится на некотором отдалении от берега. В свое время жители были вынуждены уйти из бухты по причине частого нападения пиратов. Построенный в XII веке, сегодня он притягивает туристов древними памятниками и богатой культурной жизнью. День перехода в Андрач был объявлен ленивым. Яхтсмены отсыпались, восстанавливали силы, купались и осматривали окрестности. Помимо городка участники регаты также посетили майорканскую винодельню Santa Catarina, где под звуки испанской гитары отведали традиционной паэльи и локальных гастрономических специалитетов в сопровождении местных вин.
Впрочем, организаторы постарались соблюсти разумный баланс между спортивной, развлекательной и деловой составляющей регаты. В один из дней для яхтсменов-любителей был организован бизнес-завтрак. Данный формат ориентирован прежде всего на партнеров Российских бизнес-регат, которые получают дополнительную возможность презентовать премиальной аудитории собственные проекты. Основной темой встречи стал рынок недвижимости и принципы работы на нем в современных условиях. За чашкой кофе своими соображениями по этому поводу поделились Павел Родин (Исполнительный директор Бест Новосторой), Ирина Наумова (PR директор НДВ Недвижимость) и Анна Ратникова (PR менеджер ОПИН).
В Российских бизнес-регатах участвуют люди с высоким уровнем дохода, не только занимающие ведущие позиции в различных сферах деловой активности, но принимающие ответственные решения на своих постах. Они высоко ценят профессиональное общение в неформальной обстановке, потому что это дает им дополнительные возможности и знания для успешного развития собственного бизнеса. А еще такие встречи позволяют обзаводиться новыми полезными контактами.
По результатам шести гоночных дней судьи определили победителей. В дивизионе Майорка безоговорочным лидером стал экипаж лодки First Lady (шкипер Тимофей Жбанков). В дивизионе Ибица первое место досталось команде La Vida (шкипер Евгений Никифоров). В дивизионе Менорка лучшим оказался экипаж лодки GENSER (шкипер Андрей Арбузов).
Главное приключение лета закончилось. Яхтсмены возвратились на родину и с головой окунулись в привычную деловую жизнь. Но все участники сохранили самые бережные воспоминания об этих июльских днях на Майорке, наполненных азартом, весельем, взаимовыручкой, положительными эмоциями и теплым дружеским общением.