Формула-1, 29 июл 2013, 15:39

М.Читлон: На "Гран-при Венгрии" была самая тяжелая гонка в моей карьере

На "Гран-при Венгрии" пилоты российской команды "Марусся" вошли в Топ-17 - Жюль Бьянки показал 16-й результат, за ним финишировал Макс Чилтон.
Читать в полной версии
Фото: Marussia F1 Team
На "Гран-при Венгрии" пилоты российской команды "Марусся" вошли в Топ-17 - Жюль Бьянки показал 16-й результат, за ним финишировал Макс Чилтон.

Стартовав в самом конце ставки, команда приступила к реализации смелой стратегии: Жюль Бьянки и Макс Чилтон выехали на трассу на шинах Pirelli Medium, в то время как их ближайшие соперники выбрали Yellow Softs. На первом стинте оба пилота боролись с плохим балансом машины. Ситуация немного улучшилась после первого пит-стопа на 21 и 22 кругу после смены шин на Soft. На следующих двух стинтах пилоты ехали на шинах Medium, что вновь сказалось на ухудшении баланса. Почти всю вторую часть гонки оба пилота старались стабилизировать машины, одновременно работая над уменьшением износа резины.

Жюль Бьянки, пилот команды:

Очень сложная гонка. В течение всей дистанции мы столкнулись с проблемой баланса машины, одновременно стараясь хоть как-то сохранить задние шины. Откровенно говоря, все 70 кругов гонки были настоящей борьбой. Положительным однако стоит назвать факт, что мы доказали свою надежность в такой непростой гонке как эта и в очередной раз финишировали двумя машинами. Я благодарен команде за хорошую работу, особенно сегодня при такой высокой температуре. Все ребята отлично выполнили свои задачи. Теперь мы отправляемся на летние каникулы. Это будет время не только для отдыха, но и для размышлений над тем, что мы можем сделать во второй половине сезона. Главное – сохранить свою позицию по отношению к соперникам и выполнить поставленные задачи.

Макс Чилтон, пилот команды:

Очень тяжелый день для всей команды и с уверенностью могу сказать, что самая тяжелая гонка в моей карьере. Трасса очень трудная, здесь даже при более благоприятных условиях нет возможности расслабиться ни на секунду по ходу круга, а таких кругов в этой гонке аж семьдесят. Наша ситуация еще осложнилась ухудшением баланса на шинах Medium, которые мы использовали в начале гонки. Ситуация улучшилась только на некоторое время, когда мы пересели на резину Soft на втором стинте. В течение всей гонки управлять машиной было очень сложно, а одновременно нужно было работать над уменьшением износа резины. Нельзя было позволить себе ни на секунду расслабиться и потерять концентрацию. Из-за всех этих проблем мы потеряли много времени, и в результате увидели голубые флаги намного раньше и на более длительное время, что, соответственно, еще более увеличило наши потери. Как только появилась возможность, мы начали наверстывать упущенное. Принимая во внимание все аспекты, я должен признать, что доволен своей скоростью. Теперь, как и все остальные команды, мы отправляемся на заслуженный летний отдых, чтобы с новыми силами вернуться к борьбе во второй части сезона.

Джон Бут, руководитель команды:

Учитывая нехватку скорости во время вчерашней квалификации, мы заранее знали, что сегодня будет трудно добиться улучшения ситуации. Мы понимали, что нужно изменить нашу стратегию, но мы не предполагали, что у нас возникнут такие проблемы при старте на шинах Medium. Износ шин не позволил нам реализовать намеченную тактику с двумя пит-стопами. Мы вынуждены были сделать три остановки, что еще более отрицательно сказалось на нашей позиции по отношению к соперникам. В целом очень сложный уик-энд, который хочется поскорее забыть. После летнего перерыва нас ждут гонки, более подходящие для наших машин. Мы постараемся извлечь все уроки из сегодняшней гонки, и после перерыва с новыми силами вернуться в борьбу. В завершение, я хочу поблагодарить всех членов команды за проделанную работу в этой немилосердной жаре. Мы быстро реагировали на события на трассе, а ребята отлично провели пит-стопы – мы сделали все, что было в наших силах.

Главное