Г.Ткаченко: Продержись "Крылья" еще два-три года, 60—70% бюджета можно было бы наполнять самостоятельно
"Долги имелись, но они проходили по документам, все было прозрачно. Почему мы пришли к выводу, что клуб надо продавать? Размер активов — например, трансферная стоимость игроков становилась если не меньше задолженности, то приближалась к ней. При этом ситуация не была критической, и при продаже "Крыльев" все это понимали. Больше того, мы находились в шаге от гигантского прорыва. Оставалось не так много, чтобы впервые в российской истории сделать футбол самоокупаемым.
Нам удалось увеличить среднюю посещаемость матчей до 26—28 тысяч, в то время она была самой высокой в стране. Команда играла очень зрелищно, в составе появились люди с яркой харизмой. Да и темпы развития рекламного рынка, спонсорские контракты позволяли рассчитывать на многое. Продержись мы еще два-три года, 60—70 процентов клубного бюджета можно было бы наполнять самостоятельно. К сожалению, мне не хватило финансовых возможностей, чтобы перекинуть этот мостик в будущее. А власти в какой-то момент изменили свою точку зрения и начали воспринимать проект по-другому. Хотя в результате им все равно пришлось стать владельцами клуба.
Речь шла о монетизации внимания. Клуб развивался, наша аудитория росла, а вместе с ней увеличивался и интерес к команде. Бренд "Крыльев" становился все сильнее, спонсорский портфель увеличивался. У рекламодателей появилась возможность заявить о себе на местном рынке, но с выходом на федеральный уровень. В клуб начали поступать серьезные предложения о сотрудничестве.
Я любил и люблю "Крылья" и делал все, чтобы команда двигалась вперед. Результаты, которых я добился с клубом, идут мне в актив. Иначе остаться на футбольном рынке просто не удалось бы", – сказал Ткаченко "Итоги".