Футбол, 06 июн 2013, 15:39

"Наш футбол" обретает новый облик

Спортивный телеканал "Наш футбол", который взяла в управление компания "Лига-ТВ" обретает новый облик. Стиль и графическое оформление канала разрабатывают опытные международные компании, сотрудничающие с известными европейскими и американскими телеканалами.
Читать в полной версии
Фото: UEFA
Спортивный телеканал "Наш футбол", который взяла в управление компания "Лига-ТВ" обретает новый облик. Стиль и графическое оформление канала разрабатывают опытные международные компании, сотрудничающие с известными европейскими и американскими телеканалами.

Генеральный директор "Лига-ТВ" Илья Геркус рассказал о нововведениях, о количестве подписчиков "Нашего футбола", а также о нелегальных трансляциях в Интернете.

- Ситуация с трансляциями матча Чемпионата России по футболу вызывает у болельщиков много вопросов. Компания "Лига-ТВ" установила общую сумму стоимости подписки на телеканал "Наш Футбол". Казалось бы, сумма не такая большая, но почему российский телезритель не готов платить за футбол?

- Да, сумма действительно небольшая, но российский болельщик не привык платить за футбол, ему не так просто принять это. Дело даже не в количестве денег, а в самом факте. Чтобы вдруг изменить сложившуюся привычку переключать каналы бесплатно и начать вдруг платить, нужно понять, зачем, почему и главное — кому.

- Между тем, большинство экспертов склонны считать, что выбранная модель является единственно верной.

- Да, мы опираемся на здоровый европейский подход к финансированию клубов – это то, что способно вывести Российский футбол на хороший международный уровень. Компания "Лига-ТВ" была создана на основании решения общего собрания РФПЛ. Все доходы от канала распределяются между клубами, и небольшой процент остается на развитие канала. Таким образом, вполне приемлемая стоимость подписки является посильным вкладом болельщиков, идущим непосредственно клубам, и помогает каналу поддерживать требуемый качественный уровень.

Не стоит забывать, что Чемпионат России смотрят во всех европейских странах, и хочется испытывать чувство гордости за свой футбол. Подобный путь коммерциализации давно пройден западными странами, и он ни у кого не вызывает никаких вопросов. У нас же это только начало пути, и важно, что определенные успехи уже достигнуты.

- О каких результатах уже можно говорить на данном этапе?

- После перехода канала "Наш футбол" в управление "Лиги-ТВ" значительно увеличилось количество подписчиков, появились новые программы. В новом сезоне состоится запуск полностью обновленного канала. При этом стиль и графическое оформление разрабатывают опытные международные компании, сотрудничающие с NBA, MLB, NFL, а также с телекомпаниями Fox Sports, ESPN и NBC Sports.

Мы работаем над улучшением качества вещания, усовершенствованием технической базы. Сейчас мы тесно сотрудничаем с IMG, признанным мировым лидером в сегменте спортивных медиа, обмениваемся опытом, повышаем свою конкурентоспособность, основываясь на их наработках, которые с успехом применяются на западе.

- Какими вы видите дальнейшие перспективы этого проекта?

- Перспективы у канала хорошие. В своем развитии мы опираемся на опыт самых востребованных европейских футбольных телеканалов, которые работают в непосредственной “связке" с футбольными клубами. Клубы от этого выигрывают, но выигрывают и фанаты, которым телеканал дает возможность смотреть игры любимых команд в прекрасном качестве не выходя из дома, и всю информацию зрители получают из первых рук. Эта модель коммерциализации медиаправ давно и с успехом применяется на Западе - от Италии и Великобритании до Болгарии и Румынии.

- Когда вы говорите об успехе канала, какие критерии вы учитываете?

- Главный показатель успеха - это, конечно, рост числа платных подписчиков. На данный момент у нас их 450 тысяч по стране. Мы значительно расширили круг операторов кабельного телевидения, которые представляют наши услуги, и в скором времени планируем достичь планки в миллион подписчиков. Кроме того, мы постоянно работаем над тем, чтобы как можно больше телезрителей могли смотреть наши трансляции. В частности, мы подписали договор с федеральным каналом НТВ на трансляцию одного матча за сезон. Раньше такой договор у нас был с каналом “Россия-2", но у него было покрытие всего 72% по России, в то время как у НТВ покрытие - 97%. То есть практически вся страна сможет смотреть нашу трансляцию.

- Как вы относитесь к тому, что в Интернете ведутся нелегальные трансляции матчей?

- Меня так часто об этом спрашивают, что складывается впечатление, что борьба с пиратством - это единственная задача, стоящая перед нашим телеканалом. На самом деле, наша приоритетная задача - делать хороший телевизионный продукт, постоянно повышая качество вещания, придумывая новые, интересные для аудитории телепроекты. Мы всегда помним о том, что мы несем ответственность перед своими зрителями. Они платят деньги за продукт, который должен оправдывать их ожидания.

Главное