На матче Россия - Бразилия телевизионщики "дорисовали" рекламу водки
Как полагают в ФАС, ВГТРК использовала компьютерный монтаж для распространения рекламы виски "Вильям Лоусон", водки "Хаски", водки "Беленькая", водки "Зеленая марка", пива "Старый мельник", пива BUD на британском стадионе "Стэмфорд Бридж" во время трансляции товарищеского матча в прямом эфире с 23:30 мск 25 марта по 01:30 мск 26 марта.
Антимонопольное ведомство пришло к такому выводу, поскольку изучение видеоповторов, а также размещенных в сети Интернет фотографий этого матча показывает, что на рекламных стендах стадиона непосредственно во время матча реклама упомянутых алкогольных напитков не размещалась.
Рассмотрение дела назначено на 15 мая 2013 года.
Ранее СМИ сообщали, что сборная России часто играет товарищеские матчи на выезде в связи с тем, что на домашних играх законодательство не позволяет рекламировать на матчах алкогольную продукцию.
РФС стал договариваться о размещении брендов на гостевых играх сборной с зарубежными национальными федерациями, получая возможность рекламировать свой товар на российских каналах, которые показывали матчи главной команды страны. В таких случаях некое рекламное агентство выкупает у национальных федераций рекламные места, после чего продает их российским партнерам.
Впервые такая рекламная кампания была апробирована 1 апреля 2009 года на гостевой встрече с Лихтенштейном: тогда на электронных щитах крутилась водка разных марок. С тех пор сборная провела более 15 матчей в гостях — и все они сопровождались рекламой алкоголя.
Рекордной по количеству запрещенной к рекламе в России продукции получилась последняя товарищеская игра сборной с Исландией, состоявшаяся в испанской Марбелье, - на этот раз электронные щиты были заполнены девятью брендами водки.
Отметим, что матч Бразилия - Россия завершился со счетом 1:1.