А.Мишин: В Сочи перед Плющенко все покажутся щенками
- Алексей Николаевич, по первым тренировкам, что можно сказать о Ю На Ким?
- Общее впечатление хорошее. Отрадно то, что спортсменка живая и по своей физико-технической составляющей может бороться с сильнейшими соперницами. Но что я отметил для себя: если сравнивать катание Жени Плющенко на Олимпиаде в Ванкувере и то, которое он демонстрирует сейчас, то в нем отражение новых тенденций видно намного ярче, чем изменений в катании Ю На Ким. Она как каталась по шаблону, очень добротному, хорошему, высокому, так и катается. Те нюансы, которые отражают дух времени, тенденции фигурного катания, в ее тренировочном прокате я не заметил.
Возможно, она это покажет, когда будет в костюме, на публике. Возможно, это был некий рабочий вариант. При всем том, можно констатировать, что технический компонент ее программы достаточно скромный, техника прыжков хорошая, прыжки чистые и добротные, порода видна. Ю На Ким на этом чемпионате может выиграть и соперничать и с итальянкой, и с японками, которые, как я это называю, грешат недосказанностью гейш.
- Правда, что корейскую спортсменку в Лондоне сопровождают четыре телохранителя?
- Скажем так: четыре тренера по ОФП. Понимаете, человека, в которого спонсоры вкладывают 6 миллионов долларов, не могут оставить без должного внимания. Мало ли что случайно может произойти. 6 миллионов в год – это серьезная сумма.
- Что можете сказать о готовности вашей ученицы Лизы Туктамышевой?
- Лиза сейчас переживает, наверное, самый сложный период своего возмужания. Честно говоря, перед началом этого сезона мы думали, что в силу определенных причин и обстоятельств она вообще может пропустить большую часть соревнований. Поэтому надо смотреть на вещи объективно. И призываю всех, отнеситесь к спортсменке снисходительно.
- Когда планируете возобновить тренировки с Женей Плющенко?
- Говорить на эту тему преждевременно. Но если боженька не отвернется, то когда Женя появится на олимпийском сочинском катке, остальные покажутся щенками, а он матерым волком.
- Вы подразумеваете, что тренировки в полную силу после операции дадут ощутимый результат?
- Не только это. Женя очень многому научился. Он многому научен, через многое прошел. 30-летний человек и мальчик – не идут ни в какое сравнение. 30-летний несет в себе совсем другой заряд, поэтому и публика его воспринимает совершенно иначе. Да и потом юноша, который на протяжении 20 лет шествует мимо творений Монферана и Растрелли, и мальчик, который ходит мимо забора какого-нибудь ново-трубного завода, это разные персонажи. И с этим не поспоришь.
- Плющенко изначально не планировал участвовать в чемпионате мира, Гачинский не смог отобраться в команду. Для Артура этот сезон завершен?
- В данный момент Артур чувствует себя хорошо. Уверен, что в следующем году он себя покажет. Да и в этом тоже.
- Речь идет о командном чемпионате мира в Японии?
- Уже совершенно ясно, что ни Меньшов, ни Воронов наше мужское катание не спасут. Остаются Ковтун, Плющенко и Гачинский. Сейчас я лоббирую идею, чтобы перед командным чемпионатом мира сделать прокаты и посмотреть, кто у нас лучший, Меньшов или Гачинский. Пригласить экспертов, чтобы те посмотрели и высказали объективное мнение.
- Вы, наверняка, следили за турниром "Четырех континентов". Все сильные мужчины-одиночники исполняли четверные прыжки и не один. Получается, что ваша идея восторжествовала?
- Конечно. Мужское катание без сложных прыжков в четыре оборота – тупиковый путь. Я это много раз повторял. Ведь все предельно понятно, если у тебя кривые ноги, то ты их закрываешь, а если красивая грудь, то открываешь. Сама логика развития спорта и жизни выбрала верное направление.