"Сонангол Африка эко рейс": Бодрящее утро нового года
На старт вышло только 38 внедорожников и грузовиков из 55-ти заявленных в начале гонки.
В категории внедорожников первым на дистанцию отправился Жан Луи Шлессер, под стартовым номером 200, показавший вчера лучший результат. После сложнейших песчано-каменных ловушек вчерашней трассы "Буднир-Тагониб" из четырёх российских экипажей в гонке остался только один — Антон Григоров /Сергей Мишин, выступающие за команду "Внешэкономбанк Ралли Рейд". Они стартовали с шестой позиции среди внедорожников. Два из трёх экипажей команды "Астаны" продолжили борьбу — это 214 экипаж Каната Шагирова/Александра Мороза и 226 экипаж Юрия Сазонова/Арслана Сахимова.
Настоящая спортивная борьба — так вкратце можно охарактеризовать этот этап. Казалось бы, удалось Жерому Пелише нагнать Жана-Луи Шлессера, но нет! Вновь "лис пустыни" оказался быстрее, хоть и всего на 3 минуты и 7 секунд, Пелише лишь второй.
СНХ
Жером Пелише, пилот команды "Raid Lynx": "Путь вдоль эрга оказался простым, песок был достаточно твердым, чтобы удержать машину и нам не пришлось менять давление в шинах. В целом день сложился для нас хорошо".
Третьим остался Джеки Луманс (экипаж 201). Россиянин Антон Григоров (экипаж 233) в упорной борьбе сохранил шестую позицию среди внедорожников.
А в зачёте грузовиков лидером после второго спецучастка был экипаж команды "КАМАЗ-мастер" Антон Шибалов/ Евгений Яковлев/ Дмитрий Сотников. В ходе третьего этапа он не только показал лучшее время в своей категории, но и продвинулся на одну позицию вверх в абсолюте. Его ближайшие преследователи — португальский экипаж Элизабет Жосинту отстают на 37 минут и 31 секунду, третья позиция среди грузовиков у чеха Томаша Томечека на Татре.
Латвийский экипаж (экипаж 217) Сауканс/Улдис улучшил свою позицию в абсолюте и поднялся на 15 место.
Пока преждевременно делать какие бы то ни было прогнозы — пройдена лишь четверть дистанции африканского ралли-марафона.
Четвертый спецучасток гонки — "Уед Драа – Гуират Ларджам", пройдёт по Южному Марокко, длина спецучастка составит 343 километра, включая 108-километровый лиазон.
После празднования нового, 2013 года на бивуаке под звёздным небом, которое вы можете лицезреть находясь лишь в Марокко, участники выйдут на очередной спецучасток. Первая часть пути состоит из очень красивой и извилистой песчаной дороги, каменистой на перевалах, и довольно трудной на спусках. На следующем отрезке большая извилистая дорога резко оборвётся, уступая каменистому пути с великолепным триальным ландшафтом.
Пройдя этот участок, экипажи вернутся в предыдущий ритм гонки на быстрый гравийный, местами песчаный путь. После прохождения двух зелёных речных русел, которые в это время года могут быть наполнены водой, гонщиков ожидает 100 километров чистого водительского удовольствия на быстром песчаном грунте. Финиш спецучастка будет находиться в Ас Скан или Шэйв Эль Кхенфра, как называют его мароканцы. Это спецучасток, который особенно нравится организаторам за его красоту и истинное удовольствие, получаемое от вождения.