Другие, 02 янв 2013, 23:39

"Сонангол Африка Эко Рейс": Исключительный спецучасток Гуират-Ларжам – Дакхла

Наступление нового 2013 года участники ралли-марафона "Сонангол Африка Эко-рейс" встретили на бивуаке, неподалеку от Уед Драа в Южном Марокко. Для механиков команд праздничная ночь была полна забот. Ведь гонщиков ожидал четвертый этап, протяженностью 451 километр, из которых 343 километра прошли в боевом режиме. Отличная трасса, часто песчаная, каменистая в ущелье, с быстрыми участками, пересекающими русло реки.
Читать в полной версии
Наступление нового 2013 года участники ралли-марафона "Сонангол Африка Эко-рейс" встретили на бивуаке, неподалеку от Уед Драа в Южном Марокко. Для механиков команд праздничная ночь была полна забот. Ведь гонщиков ожидал четвертый этап, протяженностью 451 километр, из которых 343 километра прошли в боевом режиме. Отличная трасса, часто песчаная, каменистая в ущелье, с быстрыми участками, пересекающими русло реки.

Уже на старте стало очевидно, что простым этот день не будет. Лидер гонки по итогам предыдущих этапов Жан-Луи Шлессер в начале дистанции заметно снизил темп, но уже ко второму контрольному пункту начал нагонять конкурентов. И вновь, как на предыдущих этапах, показал лучшее время! Жером Пелише уступил Шлессеру всего 3 минуты и 13 секунд. В пятерке лидеров дня также Мирослав Заплетал, Джеки Луманс и Пауло Феррейра.

В классе грузовиков дистанцию четвертого спецучастка быстрее всех преодолела Элизабет Джосинту на МАНе. Антон Шибалов на КАМАЗе стал вторым по итогам дня, но он по-прежнему лидирует по сумме результатов всех прошедших этапов.

Антон Шибалов, пилот команды "КАМАЗ-Мастер":

— Сразу после триального участка она нас опередила, мы немножко добавили в своем темпе, поехали за ней, старались ехать в ее режиме и смотреть, как она едет. Там было много пыли, песчаные участки, мы старались объезжать, и потом в пыли увидели, как ее машина легла на бок.

Элизабет Жосинту, пилот команды "OLEOBAN/MAN Portugal":

— На участке было много растительности, но я не снизила темп, и в результате грузовик опрокинулся на бок. Они были очень добры и помогли мне поставить машину на колёса. Я счастлива, что все так хорошо завершилась и рада, что я выиграла этот этап.

Томаш Томичек сохранил свою третью позицию среди грузовиков.

Продолжает радовать российских болельщиков экипаж Григоров/ Мишин на прототипе OSCar. Антон Григоров дважды принимал участие в ралли-марафоне "Шелковый путь". Вероятно, полученный в песках юга России опыт помогает уверенно справляться и с африканской пустыней. Экипаж сохранил по итогам дня седьмую позицию в классе внедорожников.

На старт этапа вышел только один казахский экипаж из трех заявленных на гонку — Канат Шагиров и Александр Мороз. Они успешно преодолели спецучасток и пока занимают 18-ю позицию в абсолюте.

Канат Шагиров, пилот команды "Астана": — Машина показала себя очень хорошо, не развалилась, доехала хорошо и спокойно. Рулёжку и скорость — всё позволила, она нам показала всё, что мы от нее ожидали. Замечательно быстро доехали без поломок, без ничего.

Ну а сейчас проходит пятый этап ралли-марафона — Уедхамра – Дакхла, который завершит Марокканскую часть дистанции. Как и большинство этапов пятого по счёту ралли-марафона Сонангол Африка Эко Рейс, начало спецучастка будет быстрым, с плавными поворотами. Участники будут какое-то время двигаться по устью реки Хамра на хорошем, часто узком песчано-гравийном покрытии с редкими каменистыми участками, что заставит гонщиков быть максимально бдительными и сосредоточенными.

Операторам особенно понравится данный проход, чарующий своей девственной красотой, а возвышающиеся небольшие скалы придадут кадрам эпичности. Пройдя устье реки, экипажи выйдут на быструю гравийку перед сражением с очередным перевалом, и затем спустятся в низину. Вторая часть спецучастка несколько отличается от пройденного ранее, она будет скоростной до самого финиша, но понадобится большой опыт и внимание штурманов для прокладывания маршрута из-за отсутствия ориентиров. Доезд до Буждура будет лёгок для пилотов. Прощайте валуны и сложная трасса предыдущих лет — этот пятый этап гораздо легче даётся для пилотов, и вдобавок он очень эстетичен, благодаря невероятной красоте пейзажей, что является основной особенностью Марокко.

Длинна спецучастка составит 685 километров, лиазон — 353, и 332 боевых километра

Главное