Другие, 06 янв 2013, 21:26

"Сонангол Африка Эко Рейс": Мавритания во всём своём великолепии

Седьмой этап ралли-марафона Сонангол Африка Эко Рейс обещал стать одним из самых скоростных во всей гонке. Ведь длина этапа составляет 648 км, из которых 437 — боевые. Быстрые прямики в начале трассы, затем, после преодоления нескольких небольших дюн опять сменяются ровными участками. Лишь в конце дистанции есть камни и отрезки с вязким грунтом.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС
Седьмой этап ралли-марафона Сонангол Африка Эко Рейс обещал стать одним из самых скоростных во всей гонке. Ведь длина этапа составляет 648 км, из которых 437 — боевые. Быстрые прямики в начале трассы, затем, после преодоления нескольких небольших дюн опять сменяются ровными участками. Лишь в конце дистанции есть камни и отрезки с вязким грунтом.

Уже на старте этапа начались неожиданности. Лидер гонки Жан-Луи Шлессер, быстро набрав скорость, столь же быстро вернулся к старту, поскольку в его машине отказал прибор GPS навигации. Проблему разрешили не более чем за 3 минуты. За это время успел стартовать КАМАЗ Антона Шибалова и Фольксваген Абдельхамида Абуюсифа. Дальнейший ход гонки был непредсказуем. Остановками было омрачено прохождение трассы для Ван Каувенберга, Пелише, Ферейра, Григорова и даже Шлессера. Тяжело пришлось и пилотессе грузовика МАН Элизабет Жосинту. Она застряла на последней трети дистанции и пропустила вперед практически всех своих конкурентов.

А вот экипаж КАМАЗа вновь продемонстрировал удивительную стабильность и мастерство, показав первый результат в зачете грузовиков. Лишь легендарному "лису пустыни" — Шлессеру удалось опередить Антона Шибалова, но всего на полторы минуты! Грузовику непросто тягаться с внедорожником, ведь скорость Шлессера на отдельных участках превышала 160 км\ч, а у грузовиков стоит ограничитель скорости до 150 км\ч.

Антон Шибалов, пилот команды "КАМАЗ-мастер":

— Очень тяжелые пески, вроде они небольшие, но вязкие. Но слава Богу мы их преодолели. Для нас это тренировка, а не работа на результат, но, думаю, покажем хорошее время.

Антон Григоров и Сергей Мишин, команда "Внешэкономбанк Ралли рейд" показали второе время на спецучастке среди внедорожников и четвертое в абсолюте с отрывом от лидера в 17 минут и 29 секунд.

Антон Григоров, пилот команды "Внешэкономбанк Ралли Рейд":

— Трасса Мавритании очень, очень отличается от того, что мы видели раньше. Вчера так, разминочка была. Сегодня были и дюны, и покопались мы немножко. Самое интересное здесь впереди.

Третье место у Гильёма Жорда (стартовый номер 222). В пятерку среди внедорожников также вошли Мирослав Заплетал (№203) и Тьерри Бунель Горди (№211).

Среди грузовиков вторая позиция у Томаса Томечека. Третий Миклош Ковач.

По итогам седьмого этапа пятерка лидеров в абсолюте выглядит следующим образом: Шлессер, Шибалов, Заплетал, Пелише, Григоров. Два российских экипажа в лидерах международного ралли-марафона!

Следующий, восьмой этап гонки включает в себя спецучасток протяженностью 320 километров в окрестностях Акжужта в Мавритании. И нет никаких оснований полагать, что трасса станет проще.

День кольцевой гонки начнётся с одного из самых красивых каньонов Мавритании с великолепной триальной секцией в дюнах. Далее спецучасток будет состоять из череды песчаных русел с небольшими, но очень мягкими дюнами, которые приведут к значительному расходу топлива. После 50 километров песка экипажи выйдут на 15-ти километровый участок с твердой, как сталь, поверхностью.

Затем маршрут вновь вернётся к речным руслам с небольшими дюнами, каменистой поверхностью и частичной растительностью, в которой местами будет трудно ориентироваться.

После великолепного прохода Эль Хоук, будет довольно простой 40-ка километровый участок. Спустя 200 километров экипажи пройдут второй контрольный створ. Путь к третьему створу будет осложнён пятью непростыми переходами.

На следующем сложном песчаном отрезке в позициях экипажей могут начаться перестановки. Завершит спецучасток 70-ти километровый легкий путь к финишу.

Главное